Выпуск 47
17 октября 2004
 

КАББАЛА - ТАЙНОЕ УЧЕНИЕ >>

"Назначение науки по существу заключается в поиске единства."  
- П. Девис. "Суперсила. Поиски единой теории природы", М. "Мир", 1989 г.
Милый друг, иль ты не видишь,
Что все видимое нами -
Только отблеск, только тени
От незримого очами? 

      - Владимир Соловьев, 1892 г. - 
Дорогие подписчики!
Приносим искренние извинения, что рассылка некоторое время не выходила.
Итак, продолжаем...
Рассылка будет выходить 2-4 раза в месяц. Важное внимание будет уделяться вопросам взаимосвязи каббалистического учения и современной науки.
Хочу напомнить, что есть несколько  определений, что же это за учение, что это за наука. Приведу несколько,  по моему мнению, наиболее значимых:  
   "Каббала - это наука о постижении высшего, духовного мира, который управляет нашим миром, и из которого нисходят в наш мир все информационно - управляющие связи . Изучая каббалу, человек познает причины всего происходящего в нашем мире, обретает силы и знания для того, чтобы управлять своей судьбой, достигает абсолютного и всеобщего познания "
     "Каббала — это наука о скрытом от глаз человека, от наших пяти органов чувств. Она оперирует только духовными понятиями, то есть тем, что происходит выше нашего мира, что неощутимо для наших пяти чувств, что находится вне их, в высшем мире".
 
Буду признателен за любые конструктивные предложения, замечания. ,
На Ваши вопросы постараюсь отвечать, или приводить ссылки, где уже обсуждались аналогичные вопросы
Пишите по адресу: rest.mystery.kabbalah-owner@subscribe.ru

Григорий Ноткин.
*********************
Михаэль Лайтман. 
Чем занимается каббала
Каббала занимается тем, что раскрывает человеку смысл жизни.

Вопрос, в чем заключается смысл человеческой жизни, на каком-то этапе задает себе каждый человек. Особенно остро этот вопрос встает в детском и юношеском возрасте, а потом человек, как правило, забывает о нем, уходит от него — так уж устроена жизнь: человек не может бесконечно травмировать себя вопросом, на который не получает ответа.

Потому что ответ содержится лишь в одном источнике — в науке Каббала, которая в течение многих веков была доступна лишь избранным.

Приходили и уходили поколения, но лишь нам — представителям последних поколений дана возможность получить исчерпывающий ответ на самый главный вопрос.

Но и сегодня, когда Каббала из тайного учения стала доступной практически любому нашему современнику, предназначена она непосредственно для тех, кто, повзрослев и даже состарившись, не перестает задавать себе детский, юношеский вопрос — в чем смысл моей жизни, в чем смысл жизни всего человечества.

Люди, очень остро ощущающие этот вопрос, и приходят в Каббалу. Они не чувствуют полного удовлетворения, наполнения в своей повседневной жизни. Они не страдают ни маниями, ни депрессиями — просто в этой жизни они не могут достичь душевного комфорта. Почему? Каббала дает ответ на этот вопрос.

Каббала как наука

Восприятие окружающего
У многих вызывает сомнение, является ли наука каббала действительно наукой. Отнести ли ее к категории естественных наук, исследующих природу окружающего мира (как физика, химия, биология), либо гуманитарных ( как философия, психология и пр.)? Или это особая наука, поскольку требует от своего исследователя не просто знаний, а обладания особым свойством, которое не дано от рождения человеку?

Под наукой мы подразумеваем исследования окружающего нас мира, которые можно записать, повторить, передать, воспроизвести посредством своих естественных, данных нам от рождения, пяти органов чувств, и приборов, которые только расширяют диапазон чувствительности этих органов чувств. Каббалисты утверждают, что, занятия по методике каббалы позволяют приобрести новый, шестой орган чувств (экран, душа), которым мы исследуем ощущаемые в нем возбуждения, аналогично тому, как работают наши пять органов чувств.

Эти ощущения мы записываем, анализируем, суммируем, сводим в одно целое. Причем, эти наблюдения, также как и наблюдения в естественных науках, проводились веками и подтверждались многими исследователями-каббалистами. Все их отличие от ученых-некаббалистов только в том, что они исследуют мироздание посредством дополнительного органа ощущений, который, в принципе, может обрести любой желающий.

С другой стороны, в последнее время ученые обнаруживают, что картина мира является не объективной, а полностью субъективна, полностью определяется наблюдателем. По известному утверждению Нильса Бора, исследователь изучает не окружающий мир, а лишь свои реакции на него. А если так, то можно определить все естественные науки как знания, постигаемые человеком в его данных от рождения пяти органах чувств, а науку каббала – как науку сверхъестественную в том смысле, что ее постигают,  предварительно приобретя дополнительный сенсор.
Несколько непривычно вдруг узнать о возможности оснастить себя дополнительным органом ощущения, с помощью которого можно получать дополнительную информацию о мире, которую мы привыкли ощущать лишь пятью органами чувств. Но как только человек готов принять такое предположение, все остальное выглядит полностью естественным, и исследования мира посредством дополнительного органа восприятия, конечно же, назовутся наукой, как и исследования с помощью тех органах чувств, с которыми мы рождаемся.

Постижения ученого-каббалиста также реальны, повторимы, воспроизводимы им самим и другими. Все каббалистические книги, по сути, представляют собой методику настройки этого дополнительного органа ощущения и описание восприятия в нем. Это аналогично описанию опытов ученого физика, химика и т.п. Любой может воспроизвести опыт и получить те же результаты, которые описывает исследователь-каббалист. Отсюда видно, что наука каббала не менее, а даже более реальная наука, чем остальные, потому что изначально принимает во внимание тот факт, что постижение человека полностью обуславливается его органами восприятия.

Шестой орган ощущения позволяет исследователю воспринимать окружающее в зависимости от своих свойств, что является совершенно новым для человека. Овладение им  возводит человека на более высокую ступень постижения окружающего, делает его истинным исследователем, поскольку, меняя свои свойства, он воспринимает совершенно иные картины. Причем все они реальны, а их отличие – лишь в настройке органа восприятия. Вследствие непонимания того, что ощущают и познают каббалисты, им приписывают: всякие волшебства, чудеса, возможности манипулирования сверхъестественными силами, манипуляции с красными нитками, заговорами, святой водой и прочими шаманскими приемами. Из вышесказанного ясно, что это очевидная ошибка - относить науку каббала к религии, мистике или какой-либо вообще области человеческой деятельности, кроме науки об окружающей реальности.


Исторический аспект науки каббала
Каббала, как наука об окружающем мироздании, ведет свое начало с древнего города Месопотамии Ура Халдейского. Предание того времени повествует об истории жителя Междуречья – Авраама, который первым исследовал зависимость восприятия окружающего от волевого развития нового, шестого органа восприятия.

Методика развития нового органа восприятия получила название «каббала» и начала распространяться среди потомков и учеников Авраама. С течением времени, группа разрослась до величины целого народа – около 3 млн. человек. Поскольку в нее входили не по происхождению, а лишь приверженцы этой методики, то назвать эту группу народом, по признакам и определениям "что такое народ", невозможно. Это была каббалистическая группа, то есть группа исследователей, постигаемого, ощущаемого в шестом органе восприятия мироздания. Группа стала называть себя "Народом Израиля" после того, как все ее члены одновременно получили адекватное ощущение мира в шестом органе ощущения.

Сказанное здесь представляет собой новый взгляд на такое восприятие мира. Эта каббалистическая группа также в своих детях с первых дней развивала дополнительное восприятие высшего мира, и они росли, воспринимая его естественно.

Так продолжалось до определенного исторического момента, когда вся эта группа потеряла свой уровень - уровень восприятия высшего мира. До этого момента народ представлял собой группу, живущую, исходя из ощущения высшего мира. Но после утраты контакта с духовным миром , группа приняла вид обычного народа. А поскольку все ее существование оправдано только уровнем восприятия высших миров, то она перестала быть особенным явлением в мире, а наоборот, немедленно обрела соответствующий ей облик - народа, рассеянного среди всех народов мира.

Вне ощущения высшего, эта группа не имеет права называться "Народом Израиля", т.е. живущих по законам шестого органа чувств, где Израиль означает "исра-эль" - "стремящийся к высшему". В отсутствие восприятия полного мироздания, некогда группа каббалистов стала практиковать вместо духовных действий их физическую интерпретацию, определяя их названиями духовных действий.

Обязанность передачи методики восприятия.

В соответствии с общим законом природы, каждый человек в мире, в конце своего развития, должен раскрыть в себе шестой орган восприятия и постичь в нем все мироздание. Исходя из этой цели творения, на группу каббалистов возложена обязанность:
- обучить методике развития шестого чувства свой народ,
- большинством народа передать эту методику всему человечеству.

В невыполнении этой миссии кроется причина антисемитизма - претензии народов к евреям за их якобы неправильное поведение и сокрытие добра. Ощущение скрытой вины присутствует и у самих евреев. Эти ощущения проявляются у большинства людей на подсознательном уровне. Но за ними скрывается самый фундаментальный закон мироздания - неосознанное, а затем и осознанное стремление душ человеческих вернуться к своему корню, приобрести свойства и качества подобия Творцу.
С другой стороны, можно сказать, что именно на основании каббалы, - когда еврейский народ начал терять явное постижение Высших Миров и осталось только предание о прошлом, - возник иудаизм, разработавший систему массовых ритуальных действий. Из него затем образовались христианство и ислам.

Именно потому, что в народе осталось воспоминание о постижении их предков, евреи заменили утраченное внешними обрядами и традициями. Затем исчезло даже представление об ином уровне восприятия мира, и они уже не понимали, что их предки находились на совершенно другом уровне постижения мира.
Бааль Сулам, величайший каббалист XX века, пишет об этом в притче о человеке, оказавшемся в далеком месте и забывшем о своем доме. Когда случайно к нему в руки попадает книга о чудесной далекой стране, он начинает вспоминать, что, наверное, он оттуда. Так и все мы должны возвратиться к восприятию высшего мира.


CСЫЛКИ     ПО     ТЕМЕ :
Международная Академия Каббалы 'Бней Барух'
Виртуальное обучение по сети Интернет
Cайт  Международной каббалистической   группы
Рассылка   'НАУКА КАББАЛА'
Cайт автора по тематике каббалы
Hosted by uCoz