Выпуск 66
25 мая 2005 г.
 


КАББАЛА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ >>

Счет омера от Песаха до Шавуота составляет 49 дней, так что каждый день человек исправляет по одной сфире согласно их порядку.     33 первых сфиры из 49-ти, от Хесед Хеседа до Од Ода, относятся к верхним сфирот тела, т.е. к программе исправления. Эта программа запускает весь процесс.     Остальные 16 сфирот относятся к реализации, т.е. только к действию.
Число 33 представляется ивритскими буквами: Ламед, Гимель (ЛА''Г), поэтому  в 33-ий день мы празднуем ЛА''Г ба Омер (33-ий день счета омера)   в полной уверенности, что достигнем своей цели, находясь на земле и удостоимся полного исправления души.   (cм. ' ЛА''Г ба Омер по каббале '      http://www.kabbalah.info/ruskab/talmidim/lagbaomer.htm )
C праздником, друзья!

Михаэль Лайтман
Развитие эгоизма как необходимый этап в истории развития человечества - 3 часть


    Неизменяемость и Единство мироздания
 
 
  На сегодня наука открывает для себя четвертую стадию своего подхода к исследованию окружающего: высшее восприятие объекта основано на факте неизменяемости всего мироздания, единства Причины и Цели, единственности свойства Высшей силы - добра и отдачи. Все изменения происходят только в самом наблюдателе, в его свойстве получение-отдача относительно единственного свойства отдачи Высшей силы. Только сравнение этих свойств и порождает в создании ощущение себя, своего существования, окружающего мира. То есть восприятие мироздания строится из сочетания в человеке воздействия на него:
   неизменного закона абсолютной отдачи;
   постоянно изменяющегося к подобию Высшей силе творения.
 
  Отсюда также следует вывод, что Высшая сила, совершенная во всем, создала человека в подобающем ей великолепии, в равновесии со своими свойствами, ведь если она совершенна, то не в состоянии сотворить несовершенное. Поэтому разум обязывает нас понять и принять обратное наблюдаемому, и решить, что мы действительно совершенные, великие, вечные, величественные создания, под стать создавшей нас высшей силе.
  И более того, все великие свойства обязаны проявиться именно из наших низменных и ничтожных сегодняшних свойств, а потому необходимо смотреть в конец действия, и, только исходя из него, мы сможем постичь весь замысел нашего сотворения.
 
  Каббала придерживается четвёртого подхода: действительности вне наблюдателя нет! Вне человека есть лишь так называемый <Высший свет> - некая Высшая сила. Этот свет един, единственен, однороден - в нём ничего нет, а всё, что воспринимается человеком, является следствием реакции его свойств на внешнее неизменное воздействие. Изменяя свои свойства, человек ощущает меняющееся окружающее, хотя все изменения происходят только в нем. То есть реальность - лишь копия внутренних свойств человека.
  Если человек уподобляется по свойству отдачи внешней Высшей силе, он ощущает себя вне ограничений своих желаний, независимым от жизни и смерти тела, от места, времени, движения. Наука проявляет готовность и желание принять такой подход. Поэтому именно в такое время проявляется забытая веками наука каббала.
  Наука каббала предлагает не заниматься земными свойствами человека, потому что прямым обращением к ним их невозможно исправить, хотя именно отличие наших свойств от высших вызывает в нас ощущение страданий.
  Каббала предлагает: если человек желает достичь совершенного существования, он должен скопировать в себя Высший Закон отдачи, чтобы внешний и внутренний законы стали тождественны.
 
  Исторически, по мере нашего развития, то есть увеличения уровня эгоистического желания с нулевой и до четвертой стадии его развития, мы всё больше противостоим Высшему Закону отдачи. Пока мы находимся на нулевом, первом, втором уровнях эгоизма, мы еще не до конца противоположны ему. Но, достигая третьей и четвертой стадии развития эгоизма, как это происходит в наше время, мы входим в полную противоположность с Высшей силой и претерпеваем большие страдания, чем в прошлом, причем страдания более высокого порядка - депрессии, дезориентацию, растерянность, страх уничтожения.
  Эта противоположность Высшей силе сказывается во всех областях жизни человека и общества: распад семьи, наркотики и алкоголизм, депрессии, отсутствие методик воспитания, дезориентация в экономике, политике - мы находимся на высоком уровне развития, соответствующем четвёртому этапу развития эгоизма и вступаем в сильное противоречие с окружающим Высшим светом. Выходит, что само развитие приводит нас к ситуации, в которой нам необходимо начать менять не своё восприятие действительности внутри себя, а самих себя относительно внешней действительности.
  В своих статьях современные ученые отмечают такое же тупиковое состояние во всех областях науки. В такое время, как сказано в книге <Зоар>, возникнет необходимость в науке каббала, которая должна будет стать общей наукой всего человечества, поскольку позволит достичь равновесия с Высшей силой - подобия ей.
  Наука каббала предоставляет человеку возможность познакомиться с одним, общим, единым законом всего мироздания, в котором как составляющие существуют все остальные законы. Можно назвать его <законом единого поля>, в котором мы пребываем, под действием которого находится вся материя, - этот закон и называется Высшей силой. Именно он вынуждает нас своим давлением сравняться с ним.
  Отождествление, сравнение свойств с Высшей силой - Общим Законом мироздания, происходит постепенно, ступень за ступенью. Поэтапное, ступенчатое сравнение свойств человека со свойством отдачи Общего Закона называется подъемом по ступеням миров Асия, Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон, Бесконечности, когда в итоге мы приходим к полному подобию этому Закону, называемому в каббале <Творец>.
 
  В этом возвышении есть 125 ступеней: 5 миров, по 5 парцуфим, по 5 сфирот - итого 125 ступеней сравнения свойств человека со свойством Абсолютного альтруизма - отдачи Творца. Каждый мир является следствием другого. Сигналы исходят из высшего мира, проходят через более низкие миры и ослабляют сигнал от высшего мира до такой степени, что могут уже ощущаться нами, находящимися в самом низшем мире. Все миры построены по общей схеме. Все, что есть в нашем мире: любой атом, клетка, организм - имеет корень, свой прообраз в духовных мирах.
  Хотя в высших мирах нет материальных объектов, а только силы, рождающие объекты нашего мира и наши ощущения, но эти силы, корни того, что есть в нашем мире, мы можем называть именами ветвей, которые эти силы рождают в нашем мире.
  Существует четкая определенная связь между силой высшего мира (причиной, корнем) и ее следствием (ветвью) в нашем мире. Поэтому любому высшему корню мы можем дать название его ветви в нашем мире. Это и есть <язык ветвей>, на котором написаны каббалистические книги.
  Каббалисты, постигая духовные миры, могут дойти до очень высокого уровня, ощутить сам Источник, получить истинную, первейшую информацию, которая говорит о том, что все пять миров и наш мир порождены с определенной целью: чтобы человек в нашем мире развил в себе дополнительный орган чувств и поднялся до ощущения в себе всех пяти миров, чтобы он жил одновременно во всех мирах, не покидая своего тела. И пока человек не достигнет этого состояния, он должен будет заново рождаться, нисходить в наш мир.
 
  *********************************************************


CСЫЛКИ     ПО     ТЕМЕ :
Международная Академия Каббалы "Бней Барух"
Виртуальное обучение по сети Интернет
Cайт  Международной каббалистической   группы
LiveJournal    "Новости науки и жизнь "
Рассылка   "НАУКА КАББАЛА"
Cайт автора по тематике каббалы

КНИЖНЫЕ МАГАЗИНЫ:        в Израиле          в Москве и Санкт - Петербурге
Здесь вы можете приобрести книги Михаэля Лайтмана.
Можно заказать книги через интернет.
Hosted by uCoz