Выпуск 68
24 июня 2005 г.
 


КАББАЛА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ >>

"Каббала - это учение о причинно-следственной связи духовных источников, соединяющихся по постоянным и абсолютным законам в одну высокую Цель - постижение Творца созданиями, существующими в этом мире."
- Бааль Сулам. "Матан Тора" -


"Если Вы постоянно меняетесь, даже если и не можете осознать, что происходит, значит Вы продвигаетесь! "
Свобода воли-2 часть виртуальный урок: прослушать - >> , просмотреть - >>

Михаэль Лайтман
Свобода воли - 2 часть


 
  Четыре фактора
  В любом творении существуют четыре определяющих его фактора:
  1. Основа - это первичный материал данного создания, из которого оно возникло. Неизменные свойства основы - это порядок его развития. Например, гниение зерна пшеницы в земле вызывает появление нового ростка пшеницы, то есть того же вида. Зерно сгнивает - внешняя форма полностью исчезает, подобно тому, как наше тело разлагается в земле, но основа остается и дает новый побег, подобно тому, как наша душа вынуждает родиться новое тело, чтобы облачиться в него.
  2. Неизменные свойства основы. Основа (зерно в данном случае) никогда не примет форму других хлебных злаков, например, овса, а лишь предшествовавшую ей форму, которая потеряна ею, то есть, форму пшеницы. Возможны определенные изменения в количестве и качестве нового побега, которые зависят от окружающей природы, - от почвы, удобрений, влаги, солнца - однако, основа формы пшеницы (то есть прежней сути), не претерпевает никаких изменений.
  3. Свойства, изменяющиеся под воздействием внешних сил. Под воздействием внешних факторов качественно меняется оболочка сути - зерно остается зерном, но его внешняя форма меняется и зависит от окружающей среды. Дополнительные внешние факторы присоединились к сути и вместе с ней дали новое качество за счет влияния внешней среды. Это может быть солнце, земля, удобрения, влага, дождь - относительно зерна; или общество, группа, книги, учитель - относительно человека.
  4. Изменения внешних сил. Человеку необходимо окружение, которое развивается и постоянно влияет на развитие человека. А человек, развиваясь, влияет на окружение, побуждая его к росту, что, в свою очередь, вновь поднимает человека. Таким образом человек и его среда параллельно растут.
  Этими четырьмя факторами определяется все состояние каждого творения. И даже если человек сутки будет проводить в исследованиях, все равно ничего не сможет изменить или добавить к тому, что предоставлено ему этими четырьмя факторами. И как бы мы ни действовали, ни думали, что бы мы ни делали, что бы мы ни приобретали - все заключается только в этих четырех факторах. И любое добавление, которое только сможет найти, будет лишь количественным, определенным большей или меньшей степенью разума, в то время как качественно здесь абсолютно нечего добавить. Ведь эти факторы принудительно определяют наш характер и форму мышления и выводов:
  1) суть свою - человек изменить не может.
  2) Законы, по которым меняется его суть - человек изменить не может.
  3) Законы изменения его внутренних свойств в зависимости от внешних воздействий - человек изменить не может.
  4) Окружающая среда, от которой он полностью зависим - человек может изменить!
  Если человек может в настоящем влиять на окружающую его среду, он определяет этим свое будущее состояние. Единственное, на что может повлиять окружающая среда, это на качество и количество, то есть, на темп и на качество того пути, который пройдет человек: пройдет ли человек его с болью, в страхе, в страданиях, в тысячелетиях кровопролитных войн, или он пройдет его спокойно, комфортно, поскольку сам стремится к цели. Поэтому каббалисты призывают открывать центры объяснения и изучения, дабы формировать группы - окружение для желающих достичь цель творения.
 
  Свобода выбора
  Несмотря на то, что мы не определяем свою основу, кем и как родиться, мы можем влиять на эти три первые фактора выбором нашего окружения, каковым являются друзья, книги, учителя. Но после выбора окружения, наше будущее состояние уже определяется тем, что способна дать среда.
  Изначально существует свобода выбрать среду из таких учителей, книг и товарищей, которые вызовут хорошие мысли. И если человек не сделает этого, а будет готов войти в любую случайную среду, читать любую случайную книгу, то, конечно, попадет в плохое окружение или будет проводить время за чтением бесполезных книг (их больше, и они намного приятнее), а в результате обязательно получит плохое образование, что приведет к неверному поведению в жизни.
  Отсюда понятно, что наказание или вознаграждение приходят к человеку не за плохие мысли и дела, в которых у него нет выбора, а за то, что не выбрал хорошее окружение, так как в этом, безусловно, есть возможность выбора, а судить человека и наказывать надо так, чтобы он понял, что его судят не за сам проступок, а за выбор неправильного окружения.
  Поэтому, прилагающий усилия в своей жизни и каждый раз выбирающий лучшую среду, удостаивается успеха не за хорошие мысли, возникающие у человека произвольно, а за старание выбрать каждый раз лучшее окружение, приводящее его к этим мыслям. Выбирающий каждый раз лучшую среду достигает награды - своего следующего, лучшего, более продвинутого состояния.
  "Книга Зоар" приводит пример о бедном мудреце, которому богач предложил переехать к нему. На что услышал отказ: "Ни на каких условиях я не поселюсь в месте, где нет мудрецов!". - "Но ведь ты - самый большой мудрец поколения!", - воскликнул богач, - "у кого тебе еще учиться!". И услышал в ответ, что если даже такой большой мудрец поместит себя среди неучей, то сам в скором времени станет подобен им.
  Поэтому надо поступать по известному указанию: "Сделай себе Учителя и купи себе товарища". То есть создай себе окружение, потому что только выбор окружения может принести успех человеку. Ведь после того, как выбрал окружение, он отдан в его руки, как глина в руки ваятеля. Мы находимся в плену эгоистической природы. Выйти из-под ее власти означает выйти из ощущения нашего мира в высший мир.
  Поскольку мы всецело во власти этого мира, средство для выхода из-под его власти в том, чтобы создать вокруг себя, вопреки нашей естественной эгоистической среде, искусственную среду, группу, стремящуюся сообща выйти из-под власти этого нашего окружения и попасть под власть окружения, руководствующегося законом высшего мира. Освободиться от влияния эгоистического окружения, выйти из-под него и выявить в себе свойство отдачи - это является нашей свободной реализацией, а само свойство отдачи является свободой воли.
 
    (продолжение следует)
 
  *********************************************************

CСЫЛКИ     ПО     ТЕМЕ :
Международная Академия Каббалы "Бней Барух"
Виртуальное обучение по сети Интернет
Cайт  Международной каббалистической   группы
LiveJournal    "Новости науки и жизнь "
Рассылка   "НАУКА КАББАЛА"
Cайт автора по тематике каббалы

КНИЖНЫЕ МАГАЗИНЫ:        в Израиле          в Москве и Санкт - Петербурге
Здесь вы можете приобрести книги Михаэля Лайтмана.
Можно заказать книги через интернет.
Hosted by uCoz