Выпуск 77
20 ноября 2005 г.
 


КАББАЛА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ >>

"Каббала - это учение о причинно-следственной связи духовных источников, соединяющихся по постоянным и абсолютным законам в одну высокую Цель - постижение Творца созданиями, существующими в этом мире."
- Бааль Сулам. "Матан Тора" -


Наивысшее наслаждение - это ощущение слияния с Творцом, то есть полное подобие, полное равновесие между творением и Творцом.

Михаэль Лайтман
Социальная Модель Дойча - взгляд каббалиста - 2 часть


 
 Принцип причинности в каббале

 Сама каббала как наука говорит, что цель исследования высшего, скрытого изначально от нас раздела мироздания, заключается в выявлении причинно-следственных связей во всем мироздании. Не сам по себе объект интересует нас, а связи между объектами, причем во всем их многообразии и бесконечности вариаций. Этой причиной является высшая сила - Творец или высший управляющий принцип, а затем следующие из него действия нисходят сверху вниз, каждое действие, естественно, порождает свою причину. Четкость причинно-следственных связей в каббале - она настолько явно проявляется, настолько довлеет над любым другим изучением, подходом, что это, в принципе, самое главное, что мы изучаем.
 Почему это главное? Потому, что, если в нашем мире, в той области нашего мироздания, которую мы постигаем, мы можем постичь сам материал, мы можем постичь его свойства сами по себе, а затем его взаимодействия и что из него вытекает и т.д.
 Поэтому в подготовительном периоде, когда человек изучает каббалу только для того, чтобы войти в ощущения, в исследование высшего мира, получается, что он изучает, в принципе, голые формулы причинно-следственных связей.
 Можно сказать, что причиной поиска Творца, является стремление человека к наслаждению. Наивысшее наслаждение - это ощущение слияния с Творцом, то есть полное подобие, полное равновесие между творением и Творцом. Можно сказать, что причиной является потребность в этом наслаждении.
 Это происходит потому, что творение создано противоположным Творцу, но устремлено к нему изначально, в попытке уподобиться по свойствам, стать тождественным. И это является нашим двигателем. Это стремление не дает нам покоя. На любых уровнях, в любых обстоятельствах, чего бы мы не хотели, мы бессознательно устремлены к высшему.
 
 
 Поиск смысла

 Каббала, изучает вопрос о смысле жизни, начинается все с этого вопроса. Часто человек просто не осознает этого вопроса, задает его подсознательно. Это может быть вопрос куда пойти, что почитать, чем заняться, на ком жениться - это "малые смыслы", но в итоге вся наша деятельность детерминирована высшем смыслом, который соотносится с пониманием связи субъекта, как духовной субстанции и Бытия. Человек может и не найти ответа на этот вопрос, но вся его деятельность может быть некоторой формой выражения этого вопроса.
 Это материалистический подход - поиск своего практического приложения в рамках реального мира. Позже, когда уровень самосознания субъекта возрастает, начинают возникать вопросы идеалистического толка. Здесь человек входит в период самоактуализации, понимания себя, как части мыслящей духовной субстанции.
 Человек осознает, что существует высшее управление: "Бог есть, Творец есть". Только проблема в том, какие этому Богу и Творцу присуще свойства. Каббала считает "Творцом" самый высший Закон Мироздания. Самый обобщающий, который включает в себя все остальные свои частные законы и всех нас, и все творение на всех его уровнях во всех мирах - вот этот самый общий Закон Мироздания и называется Творцом.
 Мы можем сказать, что существует период деятельности человека в мире, когда он находится в исследовании чисто потребительском, затем, когда он начинает исследовать этот мир с точки зрения самой науки, чистой науки, когда он работает на постижение смысла Бытия - это уже период созидания и альтруизма во имя Закона Мироздания.
 
 
 Что стоит за законом мироздания?

 За этим Законом Мироздания находится еще чья-то воля, которая относительно нас проявляется как этот Закон. Так вот эта Воля, стоящая вне Закона Мироздания - она нами не постигается. Она будет постигнута нами, но о ней каббалисты не говорят. Она может быть постигнута только тогда, когда все человечество поднимается до уровня всеобщего постижения этого Общего Закона Мироздания, Творца.
 И тогда человечество выходит на следующий уровень постижения, который называется уже постижением сверх этого Закона. Можно сказать, что филогенетически человечество вступит в стадию разумного, осмысленного существования.
 Но каким способом человек может исследовать это мироздание? Только через субъективный опыт, отражением мироздания от себя, через рефлексию.
 Есть только этот способ, если человек находится в рамках нашего мира, и, наоборот, если он приобретает свойства высшего мира - экран, то он уже начинает ощущать то, что находится вне его органов ощущения. Почему? Потому что, приобретая свойства высшего мира, человек начинает уравновешивать себя внутри и снаружи таким образом, что становится способным воспринимать информацию высшего уровня.
 К примеру, мой слуховой анализатор может считывать и обрабатывать информацию определенной частоты. Радиоволны человек не дифференцирует, но это не отменяет их существования, и имеются приборы, которые их улавливают.
 Человек способен взрастить в себе "шестой орган чувств", который действует по принципу экрана. Если удается человеку создать экран, то он уже поддается другим законам. На него начинают действовать уже законы Высшего мира - законы полной отдачи.
 
    (продолжение следует)

  *********************************************************

CСЫЛКИ     ПО     ТЕМЕ :
Международная Академия Каббалы "Бней Барух"
Виртуальное обучение по сети Интернет
Cайт  Международной каббалистической   группы
LiveJournal    "Новости науки и жизнь "
Рассылка   "НАУКА КАББАЛА"
Cайт автора по тематике каббалы

КНИЖНЫЕ МАГАЗИНЫ:        в Израиле          в Москве и Санкт - Петербурге
Здесь вы можете приобрести книги Михаэля Лайтмана.
Можно заказать книги через интернет.
Hosted by uCoz