Выпуск 166
17  ноября   2009 г.
 


КАББАЛА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ >>

"Каббала - это учение о причинно-следственной связи духовных источников, соединяющихся по постоянным и абсолютным законам в одну высокую Цель - постижение Творца созданиями, существующими в этом мире."       - Бааль Сулам. "Матан Тора" -

Если человек сконцентрирует все свои усилия и очень захочет подняться, если на одно мгновение действительно пожелает принадлежать духовному навечно – он его почувствует. Сквозь этот мир он начнет ощущать духовный мир.

 

Конспекты утренних уроков 13.11 - 16.11 (на www.kab.tv  c 4:15  до 7:00  по моск. вр.)

Утренний урок - это самое главное событие в жизни каждого, кто желает раскрыть истинную реальность. На сегодняшний день нет более сильного средства, чем наш ежедневный урок. Я не вижу для начинающих другой такой возможности - и учиться, и получать Окружающий свет, и обрести силу объединения. С этим ничто не может сравниться.  (М. Лайтман)

Уроки по Книге Зоар. Каждое воскресенье, начало в 17:00 (время моск.)
Древнейший источник знания, Книга Зоар была тайной все 2000 лет своего существования. Истинный смысл скрытого за метафорами текста и ключ к его пониманию веками передавался только от учителя к ученику. Уроки по Книге Зоар позволят вам прикоснуться к информации, зашифрованной древними каббалистами.
Разделы:  Утренние уроки    Архив последних уроков   Большой архив
    Единый  Мир:
"Мировой кризис >>"  
  Обсуждение на форуме причин мирового кризиса>> 
    
Личный    БЛОГ  >>    М. Лайтмана. 

Тайные связи книги Зоар     Наука - это исследование желаний    Мы рождаем Творца между нами     Тайна передачи мудрости 
 
C урока 13.11.2009

Сияние духовного

Даже у самого начинающего, который ничего еще не знает и не понимает, есть возможность получить какое-то небольшое ощущение духовного, если он делает усилие и действительно хочет подняться выше своего эго, выше этого мира, чтобы принадлежать к высшей ступени, к более высокому измерению. Можно прийти к этому без всякой подготовки, такое случается.

Если человек сконцентрирует все свои усилия и очень захочет подняться, если на одно мгновение действительно пожелает принадлежать духовному навечно – он его почувствует. Сквозь этот мир он начнет ощущать духовный мир. Ведь он смог уподобиться духовному хотя бы в одном его свойстве, по одному параметру – пожелал оторваться от состояния, в котором находится, и использовать материальное только по необходимости, чтобы все его сердце и голова были в высшем измерении.

Если человек сделает такое душевное усилие, он на какое-то короткое время ощутит духовное – на несколько дней, часов или мгновений. Дольше он не сможет в этом удерживаться и вновь вернется в материальное состояние.

Эти состояния не слишком много дают, ведь человек о них забывает и вскоре снова возвращается к сомнениям: стоит стремиться к духовному или не стоит. Хотя в тот миг, когда оно ему раскрывается, он конечно готов на все.

А потом приходит еще большее эгоистическое желание и стирает прежнее впечатление, он обо всем забывает и снова погружается в течение этой жизни, будто ничего и не было. Но если он был готов окончательно посвятить себя духовному, то к нему приходит свет. Ведь он хотел присоединиться к нему навсегда и уподобился Его свойству вечности – а потому свет ему раскрылся.

Пусть Высший вырастит меня!

Даже если у меня еще нет экранов и желания отдачи, но я очень хочу ей принадлежать, то могу взять данную мне точку в сердце и захотеть внести ее в духовное, прилепить ее как семя в материнское лоно Высшей системы. Я хочу быть там, чтобы Высший растил меня. С этого может начаться наше развитие как духовного зародыша.

Я аннулирую свое эго, я хочу сделать из себя трубу, через которую будет протекать весь мир Бесконечности, и чтобы я не представлял для него никакой преграды! Сейчас я закупорен внутри, а мне надо раскрыть себя! Это раскрытие происходит с помощью света Хасадим.

*********
C урока 15.11.2009

Совершенное всегда совершенно

Мы не понимаем, что когда каббалист пишет какую-то статью или книгу, она является частью духовного. Он может написать так, чтобы читателю было удобнее ее воспринимать, опустить на много ступеней вниз по силе, но несмотря ни на что, это произведение совершенно. И мы не можем с одной его частью соглашаться, а с другой – нет. Если ты так поступаешь, значит у тебя еще нет кли, которое могло бы воспринять это послание.

Правда и ложь

Вся наша работа в том, чтобы подняться над оценкой по принципу «сладкое-горькое» и перейти к принципу «правда-ложь». Ведь Творец называется истиной. Слово «истина» (эмет) состоит из букв: алеф-мем-тав. Алеф и тав (первая и последняя буквы алфавита) – это желания на двух крайних полюсах. А мем посередине – это свойство бины, которым можно связать эти полюса и прийти к исправлению, то есть к истине.

Бывает, что человеку требуется много лет, чтобы почувствовать, а потом возненавидеть в себе ложь. Он просто не способен от нее освободиться и все время пытается спрятаться от правды.

Выяснить, где правда, а где ложь, возможно только по отношению к другим людям, окружению. Ведь я сам внутри себя не имею для этого никаких предпосылок и располагаю лишь одним параметром (своим эго). Мне обязательно нужен еще один параметр, вне меня.

Проходит много времени, пока человек начинает ощущать, что мы действительно существуем в общей системе. А пока это не вошло в ощущения, оно остается пустой философией. Относительно окружения мне нужно обрести эти чувственные понятия: приближение от него и отдаление, ощущение глобальной системы, мое включение в нее и необходимость ее поддержки, чтобы именно внутри нее ощутить духовное.

Так во мне формируется особое состояние, взаимодействие двух сил – меня и окружения. Если окружение станет для меня важным, в противовес моему «Я», моему эго, то появится еще одна сила – находящаяся вне меня – с которой я начну считаться и видеть в ней спасение, рычаг, который может меня вытащить.

Таким образом я могу приблизиться к определению правды и лжи ­– измеряя эти два ощущения и получая некий эталон, меру оценки духовного. При этом образуется своего рода мерная линейка, на одном конце которой – я, а на другом – группа. Так во мне появляется уже духовная клетка, крохотная духовная мера, которой я могу измерять всю реальность над собой. И я строю в себе духовное кли.

Квадратура круга

Духовное построено по аналоговой схеме, а не по дискретной, цифровой. Но мы представляем его дискретным, потому что наш мозг не способен воспринять иначе. Мы никогда не сможем себе представить, как работает аналоговая система.

Даже когда мы изучаем человеческое тело, где все взаимосвязано, мы изучаем его как дискретную систему и смотрим, как работает каждый отдельный орган: сердце или почки. Только у восточной медицины подход, напоминающий аналоговый, обычно же мы рассматриваем все дискретно. Иначе мы не способны ничего измерить. Измерить можно только что-то отдельное.

Это противоречие между бесконечным светом, окружающим кли извне, и самим кли (сосудом), которое ограничено. Максимум, что мы можем сделать – объединить все части и взять общий интеграл. Но это лишь соединение дискретных частей.

А в духовном, каждое новое состояние – это новый мир, новое отношение. Представьте, что я включаюсь в систему душ, где все соединены вместе, и должен измерить свое влияние на остальных. Я делаю маленькое движение – вся система меняется, и все в ответ влияют на меня.

Это невозможно почувствовать нашим дискретным разумом. Человек получает совершенно новые келим для жизни в этой системе, и тогда он понимает ее и чувствует в келим отдачи, а в них он способен соединить воедино квадрат и круг, цифровую систему и аналоговую.

Только имея две силы – получение и отдачу, мы можем соединить две эти системы. А в нашем мире это невозможно, ведь у нас есть лишь одна сила, которая представляет нам мир дискретным, цифровым.

Чувствительный… как камень

Ощущение – это впечатление внутри нашего желания получать удовольствие, которое составляет весь материал творения. Вы думаете, что ощущение – это только какие-то чувства, любовь или ненависть? Ощущение – это все, что существует в реальности.

Каждый предмет существует за счет того, что он ощущает себя. Даже неживой! Это материя, которая желает сохранить данную ей форму существования. Любой объект – это тоже желание: атомы, молекулы, дерево, металл, земля, человек, животное, все до самых далеких звезд и галактик.

И впечатление внутри этого желания мы называем ощущением. Атомы ощущают, земной шар чувствует, что должен удерживать нас всех на своей поверхности и ничему не дает от него оторваться. Мы называем это силой притяжения, но можно сказать, что это желание!

Свет не создал ничего, кроме желания, которое ощущает себя.

Тайна передачи мудрости

На каждой духовной ступени, на каждом уровне есть те же детали, что и в Малхут мира Бесконечности. Отличие между ними лишь в материале, который по мере удаления от света становится все менее духовным, поскольку желание получать удовольствие проявляется все больше, пока не достигает самой нижней точки – нашего мира.

Но поскольку все миры, все ступени, от Малхут мира Бесконечности до нашего мира включают в себя те же самые детали, без исключения, связанные между собой и находящиеся друг под другом, – у нас есть возможность из низших состояний понять высшие.

И хотя низший не способен полностью понять высшего, пока не достигнет его уровня, но мы можем своими усилиями, своим стремлением в какой-то мере связаться с высшим, представить его и пожелать, хотя он и противоположен нашему желанию.

Мы можем это сделать, поскольку в результате разбиения и в нас, и в высшем имеется желание отдавать, только в высшем это желание больше по сравнению с моим. Это называется разницей в материале. Поэтому каждый раз я могу представить себя чуть более отдающим – и этим вызвать на себя свет с высшей ступени, чтобы она притянула меня к себе и подняла на ее уровень.

За счет того, что все ступени существуют одновременно, и их природа отличается лишь материалом, то есть желанием ради отдачи, у нас всегда есть возможность подняться на высшие ступени. Так нам передается высшая мудрость – наука каббала.

Имитатор духовного

  • Вопрос: Как я могу представить себя более отдающим?

Только с помощью окружения. У тебя нет никакой иной возможности. Свыше нам подготовлено поистине чудесное средство – и в этом мире, и на каждой духовной ступени, в каждом состоянии у тебя есть «ты и окружение». Для этого произошло разбиение общей души на множество частей. Если бы не оно, ты никогда не смог бы представить себе Высшего, стать подобным Ему, найти в себе Его образ.

С помощью окружения я могу представить себе отношения между мной и Высшим – из отношений между мной и окружением. Это называется «от любви к творениям – к любви к Творцу».

Проверяя все относительно окружения, мне становится ясно, как я отношусь к Творцу, в каком состоянии нахожусь относительно высшей ступени. Я не ощущаю ее, у меня нет никакого представления о ней, но в моей плоскости у меня есть возможность проверить себя относительно нее.

*********
C урока 16.11.2009

От трех до пяти

Мы приходим в этот мир, в ощущение этой реальности для того, чтобы из него подняться в истинную, высшую реальность – единственную, которая существует. Из бессознательного состояния прийти в сознание. В этом наша единственная миссия. Сначала мы проходим долгий путь развития по ступеням неживой уровень, растительный, животный, пока в нас не пробуждается точка в сердце – желание достичь уровня Творца, корня своей души, свойства отдачи.

И когда мы, наконец, выясняем, что такое отдача, корень нашей души и Творец, то понимаем, что нам необходимо включиться в систему, которая поможет нам этого достичь. Ведь в нас нет для этого никаких предпосылок – ни сил, ни желаний, ни мыслей, ни понимания. Где тот адаптер, промежуточная ступень между нами и отдачей? С помощью чего нам продвигаться?

Сказано, что есть три средства: учитель, группа, книги. Но нужно достаточно отчаяться, чтобы понять, что это действительно единственные средства, и начать их использовать. Тогда и начнется отсчет подготовительного периода «от 3 до 5 лет».

И каждое мгновение нужно проверять себя – а нахожусь ли я в этом периоде «от трех до пяти» и искать изменения, которые приведут меня к отдаче. Ведь если Творец дал мне желание к духовному, то необходимо позаботиться о том, чтобы выполнить эту миссию.

Для этого нужно построить для себя рамки и расставить везде «стражников и охранников», которые не дадут мне сбежать в трудную минуту, когда я буду не властен над собой и придут тяжелые мысли и всевозможные расчеты, заставляющие забыть о духовном пути и цели.

Я должен определить для себя все понятия правильно и на всю глубину: что такое отдача, каковы условия и средства ее достижения, на какое желание приходит в ответ свет исправления? Нужно ясно и четко видеть каждое состояние, которое ты проходишь, чтобы понимать – находишься ли на этом пути длиной «от трех до пяти лет» или сбился с него.

Кока-кола и вера выше знания

Невозможно одному без помощи высшего подняться на более высокую ступень. Ведь и в нашем мире ребенок может повзрослеть только за счет воспитания, которое получит от взрослых, понимающих, что ему нужно давать год за годом. Однако сколько он впитает от них – зависит от того, насколько он раскроет себя для их влияния. Если он будет пользоваться только своим умом, то всегда будет судить на своем уровне и не выйдет за рамки своего круга.

Чтобы ускорить продвижение, человеку дается группа, с помощью которой можно прийти к некоторому подобию использования «веры выше знания» (которая по настоящему раскрывается уже в духовном). Группа передает мне свое мнение и оно начинает во мне властвовать (на нашем уровне это называется «верой выше знания»).

Они внушают мне важность духовного, словно говорят, что очень важно пить кока-колу, а я вообще ее не люблю, мне нравится пить воду. Но они убеждают меня раз за разом и подавляют мнением большинства, так что в итоге я принимаю их мнение выше своего разума. Вдруг я чувствую, что мое мнение изменилось! Мне кажется, что действительно то, что они любят, – это хорошо.

Не потому что мне до сих пор нравится вода, и я пью кока-колу, чтобы быть таким как все. Нет, я на самом деле чувствую, что они правы, и нет ничего важнее духовного!

Кусок хлеба про запас

Есть такое понятие – «кусок хлеба про запас». Если человек знает, что у него лежит кусок хлеба в котомке, то не страдает от голода. Казалось бы, это чисто физиологический процесс, какая разница – припасен у меня бутерброд или нет? Но разница есть! С бутербродом я не чувствую голода. Богатому, у которого есть любая еда, ничего не хочется, а у бедного, у которого ничего нет, страшный аппетит. Это называется «куском хлеба про запас», с которым мне не хочется есть, желание не пробуждается.

И нам нужно с помощью всевозможных ухищрений пробудить в себе тревогу и страх, чтобы нам стало ясно, что нашим состоянием нельзя удовлетвориться. Я прихожу учиться, выполняю какую-то работу по распространению – но на этом нельзя успокаиваться. Надо позаботиться, чтобы каждое мгновение этот страх во мне рос все больше и больше.

Нужно позаботиться об обретении нового желания – построить для себя образ высшего и прилепиться к нему, чтобы это стремление к новой, предполагаемой ступени вытягивало меня наверх.

Мы порождаем Творца между нами

Мы должны достичь такой связи в каббалистической группе, чтобы она называлась Творцом. Творец – это мера связи между нами, когда мы воспринимаем другого как самого себя. Я должен все время проверять: я приближаюсь к такой связи или нет? То есть приближаюсь ли я к Творцу?

Мы порождаем Творца между нами. В наших отношениях, напряжении, связи, в стремлении друг к другу мы все вместе порождаем и раскрываем то, что называется Творцом. Мы создаем общее кли, которое раскрывается уже вместе с наполнением, при условии, что мы стремимся раскрыть эту правильную форму, не блуждаем в каких-то фантазиях о себе и Творце, а знаем, в каком месте должны Его раскрыть.

Наука – это исследование желаний

Вопрос: Почему для изучения обычных наук не требуется окружающий свет, а для изучения науки каббала он необходим? В чем разница между ними?

Обычные науки: физика, биология, химия, астрономия и прочие, – не выходят за рамки исследования эгоистического материала. Этот материал – наше желание получать удовольствие, представляющее нам, будто вокруг нас существует огромный мир, и мы его исследуем.

Однако, в конечном счете, мы исследуем наше внутреннее желание – на неживом, растительном, животном и человеческом уровнях, существующих внутри нас. Все животные, растения, неживая природа – все, что мы раскрываем, представляются нам в нашем желании получать удовольствие. Поэтому в итоге мы раскрываем наше внутреннее желание.

Каббала тоже исследует наше внутреннее желание. Но в отличие от обычных наук, исследующих наши эгоистические желания, а каббала исследует наши желания с намерением «ради отдачи».

Исследователь просто желания получать удовольствие не обязан изменять себя. Он изучает явления, которые происходят в его эгоистическом желании. Для этого ему нужен лишь разум.

А исследователь, который собирается изучать происходящее в желании получать удовольствие с намерением «ради отдачи», обязан обрести это намерение отдачи – как инструмент для своих исследований.

Прикосновение к вечности

Каббала скрыта от наших ощущений и разума, она принадлежит иному измерению, и мы не можем ее воспринять и непосредственно исследовать. Но в отличие от животных, не способных понять музыку, созданную человеком, мы обладаем воображением, и потому можем изучать каббалу, не исследуя ее практически на себе, но каким-то образом соприкасаясь с ней.

И неважно, насколько человек продвинется в изучении этой науки и сколько поймет. Само занятие чем-то вечным, находящимся выше этого мира, который в каббале называется бессознательным состоянием, с желанием выйти из этого состояния, уже является великим и вечным.

Ни одно мгновение, в которое человек занимается каббалой, желая приподняться и раскрыть настоящую жизнь, выйти из бессознательного состояния, не исчезает и не пропадает – все записывается на его счет.

Каббалисты образно пишут, что человеку задают лишь два вопроса: «Занимался ли Торой? Ожидал ли спасения?». «Занимался ли Торой?» – значит, старался ли раскрыть в свете, возвращающем к источнику, свой эгоизм. «Ожидал ли спасения?» – ждал ли, что свет исполнит эту работу, стремился ли в чем-то стать отдающим.

И если человек занимается каббалой и хоть немного прислушивается к советам каббалистов, он уже продвигает все души, из которых состоит общая система Адам Ришон. И это очень важно.

***************************
CСЫЛКИ     ПО     ТЕМЕ :
               Международная Академия Каббалы "Бней Барух"
               Виртуальное обучение по сети Интернет
               Трансляция телеканала Каббала ТВ
               Глобальные проблемы человечества
                  О преодолении мирового кризиса
              Газеты:   'Каббала Сегодня'   'Каббала Миру'
               Рассылка   "НАУКА КАББАЛА"
               Cайт автора по тематике каббалы

КНИЖНЫЕ МАГАЗИНЫ:
в Израиле                  в Москве и Санкт - Петербурге
в Украине       в США, Канаде, Австралии, Зап. Европе
Здесь вы можете приобрести книги Михаэля Лайтмана.
Можно заказать книги через интернет.
Hosted by uCoz