Выпуск 181
15   августа   2010 г.
 


КАББАЛА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ >>

"Каббала - это учение о причинно-следственной связи духовных источников, соединяющихся по постоянным и абсолютным законам в одну высокую Цель - постижение Творца созданиями, существующими в этом мире."       - Бааль Сулам. "Матан Тора" -

 С помощью этой работы (по исправлению своей эгоистической природы), мы достигаем нашего величия своими собственными усилиями, а все наслаждение, получаемое нами от Творца, мы ощущаем как имеющие на него право, (заслуженно), а не как получающие подарок (ощущающие стыд).

 

Каббалисты – о цели творения, часть 2     

Дорогие друзья! продолжаю публиковать избранные цитаты великих каббалистов на разные темы. 
Прошу вас задавать вопросы
по теме этих цитат ( на http://www.laitman.ru/ask-kabbalist/  после регистрации). Обещаю на них отвечать.   Примечания в скобках – мои.  Михаэль Лайтман

Уроки по Книге Зоар. Каждое воскресенье, начало в 16:00 (время моск.)  Регистрация  для подключения к трансляции  с возможностью  получения дополнительных материалов    на   www.zoar.tv
        Разделы:     Утренние уроки    Архив последних уроков   Большой архив        

Новый курс для начинающих «Основы науки каббала» проводят наиболее опытные преподаватели академии из Израиля.  Время проведения: по вторникам, в 21.00. По субботам: 21:30. - http://edu.kabacademy.com/

Личный    БЛОГ  >>    М. Лайтмана
Непрерывность поколений (клип)
    Когда происходит связь со светом…    Черная магия (клип)   Мы ждем всех вас в ноябре!        

 
     Почему Творец возложил на нас бремя творения?

Если целью методики Каббалы и всего творения является возвышение низменного человечества, пока не станем мы достойны этого необыкновенного величия – слияния с Творцом, то ведь изначально Творец мог создать нас в этом величии, и не утруждать усилиями творения в исправлениях по методике Каббалы?

Это можно объяснить высказыванием мудрецов, гласящим, что пользующийся плодами труда других, стесняется взглянуть на себя, поскольку потерял он человеческий облик...

А поскольку Творец совершенен, не может произойти от Него нечто несовершенное (ощущающее вместо наслаждения от Него, стыд).

И потому, для того, чтобы мы смогли наслаждаться плодами своих усилий, Он приготовил нам эту работу и создал творение в столь низменной форме.

И с помощью этой работы (по исправлению своей эгоистической природы), мы достигаем нашего величия своими собственными усилиями, а все наслаждение, получаемое нами от Творца, мы ощущаем как имеющие на него право, (заслуженно), а не как получающие подарок (ощущающие стыд, как созданные, неравные, не в состоянии вернуть, обнаруживаемую, исходящую от Него, любовь).

Бааль Сулам. "Любовь к Творцу и творениям"
 

********* 
Первое правило, известное нам о намерении Создателя, в том, что из своего желания наслаждать хотел предложить всем существующим принять Его добро. Но для того, чтобы было это добро совершенным, нужно получить его по праву, а не как милость, чтобы не мучил их стыд как вкушающих чужой хлеб.

И чтобы ели заслуженный хлеб, (стали независимыми, не творениями, а как Он), создал Он мир (специально ради них) таким (испорченным Им), чтобы было им что исправлять, хотя Ему это и не нужно, но благодаря этому исправлению (которое они производят сами) – удостоятся (стать самостоятельными, как Он).

Рамхаль, "Клалей Питхей Хохма вэ-Даат" (Клаль 1)

Вот этот принцип: Всевышний сдержал себя, точнее, сдержал свою способность создавать (совершенство), и создал не по мере силы своей (творение совершенным), а так, как хотел и задумал, и потому (специально, усилием сократив Себя, свое совершенство, свое проявление) сделал создания несовершенными, с тем чтобы они (имели возможность) восполнили себя сами (до совершенства, до Его уровня, подобия Ему).

Тогда (достигнутое ими самими) совершенство станет их (же заслуженной) наградой за (их) труд, вложенный в его достижение. И все это (создание Творцом зла и возможность исправления его на добро) исходит только из Его желания принести (творениям) совершенное добро.

***********
Цель всего творения заключается в том, чтобы низшие (находящиеся в эгоизме, а потому ограниченные, временные) создания, постепенно развиваясь посредством исполнения Торы и заповедей (раскрытия своего эгоизма, как единственного зла и исправления его изучением Каббалы), смогли бы подниматься все выше и выше (обретая все большие свойства отдачи и любви вместо получения и ненависти), пока не удостоятся слиться (подобием свойств) со своим Создателем.

Однако остановились здесь мудрецы Каббалы и задали вопрос: "Почему изначально мы не сотворены во всем желаемом величии, чтобы смогли слиться с Творцом? Для чего Ему нужно было возложить на нас это бремя творения, Торы и заповедей?".

И ответили: "Горек хлеб стыда". Это означает, что тот, кто ест и наслаждается добытым чужим тяжелым трудом, боится смотреть в лицо дающего, т.к. это унижает его (дает ему ощущение, как не существующего в мире), и идущий этим путем (дармового получения) постепенно теряет человеческий (подобный Творцу) облик.

И (а поскольку) невозможно, чтобы в том, что исходит из Его Совершенства, содержался бы какой-либо недостаток, (а иначе Творец не может раскрыться творениям, как несовершенный), поэтому предоставил нам возможность самим заслужить свое величие (стать равными Ему) своими занятиями Торой и заповедями (обнаружением эгоизма и его исправлением).

     _________________

     Почему Творец скрыт от человека?

Смысл "сокрытия лика" (скрытие Творца) от творений - в Его великом намерении дать людям возможность прилагать усилия и заниматься работой на Творца в Торе и Заповедях (исправить себя на отдачу подобно Ему) путем "выбора" (признав это состояние совершенным, а Его справедливым).

Ибо тогда возрастает в глазах Творца удовольствие от работы людей в Его Торе и Заповедях более, нежели удовольствие от высших ангелов (сил природы), у которых нет выбора, но обязаны они выполнять миссию свою.

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС, п.80.

************
Несовершенство (в наших ощущениях) порождено скрытием Творца, который не хотел открывать Себя творениям и этим (скрытием Себя) изначально создать их совершенными.

Напротив, Творец скрыл Себя (совершенство свойства отдачи и любви), и этим оставил творения несовершенными (в образовавшемся в них, вследствие скрытия, противоположного свойства - получения и ненависти). Ведь свет Творца несет жизнь, а Его скрытие — источник всего зла.

Но, поскольку цель Творца не оставаться в скрытии, а наоборот, раскрыться и удалить, все порожденное скрытием, зло, то предназначено творениям раскрыть скрытие Творца, т.е. скрытие добра.

Это раскрытие происходит действиями человека, в соблюдении законов и правил, которые Творец указал нам в Торе.

Выполнение этих законов приводит человека к (раскрытию ощущения) вечной жизни, поскольку награда за выполнение каждой заповеди (каждого исправления из 612 желаний души) — заповедь (само действие отдачи), а именно свет лица Всевышнего (наполнение отдачей и любовью), скрытое от человека в начале его создания.

Ведь человек создан для того, чтобы трудиться (в стремлении уподобиться Творцу), находясь под властью дурного (эгоистического) начала, когда велико в нем зло, выражающееся во всевозможных (эгоистических) недостатках (относительно других), и он находится в отдалении от света жизни (свойства отдачи).

Выполнение же заповедей (действий отдачи ближнему и Творцу) освещает его скрытым (ранее) светом, и выполнив все, на него возложенное (исправив все 613 неисправных, изначально эгоистических желаний), человек восполнит себя (в подобии Творцу, т.к. Адам от слова домэ, подобный) и осветится светом жизни (ощутит в свойстве отдачи вечное и совершенное существование, подобное Творцу).

РАМХАЛЬ. Даат твунот. п.40.

************
И для того, чтобы могли сотворенные получить все благо и наслаждение, не испытывая за это получение стыда, сделано было их исправление (изначально специально испорченной, эгоистической природы).

А суть этого исправления - в сокращении и скрытии Высшего света (от человека). То есть пока человек не исправит свое желание получать на отдающее (не станет подобным свету, Творцу), невозможно никакое раскрытие Высшего света.

(Как любое явление природы, так и высший свет, Творца, мы может ощутить только в мере подобия наших свойств этому явлению).

А в выполняемых нами заповедях (действиях исправления желания получать на желание отдавать, чтобы стать подобными Творцу), где бы мы должны были вкусить добро и наслаждение (от отдачи), мы не способны ощутить такой вкус, чтобы не было стыда во время получения наслаждения.

И именно поэтому было сделано исправление (скрытие света, наслаждения от отдачи и любви), по которому мы обязаны в момент получения наслаждения, действовать ради отдачи, иначе на наши действия распространяется скрытие.

Рабаш. Шлавей Сулам. "Святость и чистота в работе". 1991. Ст. 28.

************
Всё предуготовлено заранее (создано в своем совершенном состоянии) и каждая душа уже пребывает во всем своем свете, благе и вечности.

Только из-за "стыда" (чтобы не ощущать себя униженной даровым получением) душа вышла из этого (изначально созданного состояния полного наполнения вечным наслаждением) путем сокращений (все больших сокрытий этого состояния), пока не облачилась в мрачное (полностью скрывающее наполнение) тело (эгоистическое желание).

Лишь (но именно) благодаря ему, она возвращается к своему корню, где находилась до сокращения, с вознаграждением от всего ужасного пути, который проделала. В общей сложности, вознаграждение это представляет собой истинное слияние.

Иными словами, душа избавляется от "стыда" (дармового получения), поскольку ее сосуд получения (эгоистические желания) превращается в сосуд отдачи (альтруистические желания), и она уподобляется по свойствам своему Создателю. (А потому может ощутить весь свет, изначально ее наполнявший).

Бааль Сулам. Письмо 25.

          ____________________

         Управление Творца - целенаправленное

Есть одно средство (понять замысел творения и то, что с нами происходит) – это посмотреть в конец действия, т.е. на Цель творения, потому как невозможно ничего понять в процессе, а только по его завершении.

Бааль Сулам. Предисловие к книге Зоар, п.4.

Творец – это (свойство) "Абсолютное добро". Он (это свойство, сила) управляет нами (абсолютно полностью во всем и) целенаправленно, исходя из Своего совершенства абсолютного добра, и без всякой примеси зла.

Целенаправленность Его управления обязывает нас принять (осознано, т.е. с такой же любовью и признательностью) прохождение различных состояний, связанных законом причины и следствия, (для того, чтобы) пока не станем достойными получить (уже нами) желаемое благо, тем самым достигнув (желанной нами обоими) Цели нашего создания.

И это будет подобно великолепному плоду в конце его созревания.

Бааль Сулам. Статья "Суть религии и ее цель".

***********

Управление Творца действительностью, которую Он создал, – не что иное, как форма целенаправленного управления, и не стоит принимать в расчет порядок этапов развития (которые обусловлены начальным и конечным состояниями).

Ведь, напротив, с их помощью Он как будто пытается специально обмануть нас и отвлечь от понимания цели их существования, всегда показывая состояния, обратные своему окончательному варианту.

(Ставя т.о. перед нами все новые задачи, Творец этим, как детей, обучает нас стать такими, как Он сам).

Об этом мы говорим: "Нет человека более умного, чем опытный".

Ибо только человек, приобретший опыт, то есть имеющий возможность наблюдать творение на всех стадиях развития, от создания до завершения, может остаться хладнокровным наблюдателем и не пугаться всех этих искаженных картин, в которых предстает творение на разных этапах своего развития, а верить лишь в красоту и совершенство его законченного состояния.

Бааль Сулам. Статья "Суть религии и ее цель".

****************

Это (целенаправленное развитие под управлением свыше, Природы или Творца, что одно и то же) понятно нам из всех природных систем, предстающих перед нашими глазами.

Поскольку, взяв любое, даже самое малое создание, принадлежащее к одному из 4-х видов: неживой, растительный, животный, человек, – мы увидим, что как отдельная особь, так и весь ее вид в целом, управляются целенаправленно, то есть медленное и поступенчатое развитие, обусловленное последовательностью (необходимостью) причины и следствия, подобно плоду на дереве, управление которым преследует благую конечную цель – сделать его сладким и приятным на вкус. (Такова же цель и развития человека – достичь созревшего состояния).

Но спросите ботаников: сколько состояний проходит этот плод, с момента появления до достижения своей цели, окончательного созревания?

И (абсолютно) все состояния, предшествующие последнему (окончательному), не только не содержат даже намека на его конечное состояние, красивое и сладкое, а наоборот, как будто нарочно, показывают нам противоположность его конечной (правильной, совершенной) формы.

То есть, чем более сладок плод (духовно развит) в конце, тем он более горек и безобразен в предыдущих состояниях своего развития.

(Поскольку конечное состояние является исправленным первоначальным состоянием, то, естественно, чем большие несовершенства раскрываются в данном творении, тем оно более совершенно в своем конце).

Бааль Сулам. Статья "Суть религии и ее цель".

***************

Это (целенаправленность управления) означает, что неверные (эгоистические) действия в поведении, обычные (естественные) для человечества, сами же являются (по мере их исправления) причиной хороших (исправленных) состояний, то есть, сами (исправляясь) создают их.

И каждое хорошее состояние - не что иное, как (развившийся) плод труда  (исправления) предыдущего плохого состояния.

И действительно, оценка добра и зла должна даваться не по оценке состояния, как такового, а (только) в соответствии с общей целью творения, когда каждое состояние (оценивается не по ему самому, а…), приближающее человечество к цели, считается хорошим, а отдаляющее от цели - плохим.

Только на этом основан "закон развития", в соответствии с которым, неисправленность и грех (эгоистическое зло), заключенные в (любом) состоянии, (сами же и) являются причиной возникновения и процессом построения хорошего (совершенного) состояния.

И время существования каждого состояния - это строго определенное время, требуемое для роста величины зла, заключенного в состоянии, до такого уровня, что общество не сможет больше находиться в нем.

(Т.е. зависит от осознания обществом зла – времени, которое можно ускорить объяснением,  воспитанием и образованием).

И тогда (осознав зло в себе и решив его исправить) общество вынуждено будет сплотиться, разрушить его (эгоистическое зло в себе, своих отношениях) и перейти в лучшее, (именно) с точки зрения исправления данного поколения, состояние. (Не пытаясь перескочить через последовательность этапов исправления).

И время существования нового состояния так же длится до тех пор, пока искры зла в нем не поднимутся и не вызреют до такой степени, что станет невозможно выносить его. И тогда снова должны будут (поневоле) разрушить это состояние и построить на его месте более удобное.

И так, одно за другим чередуются состояния, и следует одно за другим, ступень за ступенью, пока не наступит состояние, исправленное настолько, что в нем совершенно не будет искр зла. (Уже нечего будет исправлять и тогда оно осознается, как окончательное исправление)

Бааль Сулам. Статья "Мир".

**************************
CСЫЛКИ     ПО     ТЕМЕ :
               Международная Академия Каббалы "Бней Барух"
               Виртуальное обучение по сети Интернет
               Трансляция телеканала Каббала ТВ
               Глобальные проблемы человечества
                  О преодолении мирового кризиса
              Газеты:   'Каббала Сегодня'   'Каббала Миру'
               Рассылка   "НАУКА КАББАЛА"
               Cайт автора по тематике каббалы

КНИЖНЫЕ МАГАЗИНЫ:
в Израиле                  в Москве и Санкт - Петербурге
в Украине       в США, Канаде, Австралии, Зап. Европе
Здесь вы можете приобрести книги Михаэля Лайтмана.
Можно заказать книги через интернет.
Hosted by uCoz