Выпуск 195
14   апреля   2011 г.
 


КАББАЛА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ >>

"Каббала - это учение о причинно-следственной связи духовных источников, соединяющихся по постоянным и абсолютным законам в одну высокую Цель - постижение Творца созданиями, существующими в этом мире."       - Бааль Сулам. "Матан Тора" -

Песах – это особый праздник. Он олицетворяет выход человека из ощущения только нашего мира в ощущение мира духовного.  Поэтому каббалисты придают ему огромное значение.

 

Песах - праздник обретения свободы ...  от собственного эгоизма

 
Многие из нас с детства знакомы с Агадой – Пасхальным сказанием, которое читают в Песах, сидя за праздничным столом. Однако немногие знают, что в действительности означает порядок пасхальной трапезы и почему он так строго соблюдается.

Песах – это особый праздник. Он олицетворяет выход человека из ощущения только нашего мира в ощущение мира духовного. Поэтому каббалисты придают ему огромное значение. Ведь главное, что должен совершить человек в своей жизни, это выйти из Египта – нашего сегодняшнего состояния, состояния изгнания из Высшего мира, из ощущения вечности и совершенства. И пока этого не произошло, человек несвободен. Находясь под властью своих природных свойств, он является просто покорным исполнителем заложенной внутри него природной программы, а сам, как личность, не существует.   

______________________________

ПОЧЕМУ МЛАДШИЙ СЫН ПОЕТ ПЕСНЮ «МА НИШТАНА» («ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ»)?

«Младший сын» - это наше слабое желание высвободиться из-под власти эгоизма. Сын еще маленький, он очень хочет измениться, но пока не знает, как это сделать. Он хочет, чтобы в нем выросло полноценное желание достичь духовного. Поэтому он спрашивает: «Чем отличается эта ночь, ночь выхода из Египта, от всех других?» Сын хочет понять, какие ступени проходит человек, освобождаясь от эгоизма.
________________________________

Не зря в самом начале Агады сказано: «Вначале праотцы наши занимались идолопоклонством». Это и есть наше состояние до выхода из Египта – поклонение своим природным желаниям, которые в совокупности называются «фараон». А заканчивается она словами «в следующем году в Иерусалиме», означающими, что мы уже вышли из рамок нашего мира и поднимаемся к высшей духовной ступени – Иерусалиму.

В Агаде каббалисты описали все условия и предпосылки, которые человек должен раскрыть в себе и пройти в определенном порядке, для того чтобы выйти из изгнания. Этот порядок называется «седер Песах» – пасхальная трапеза. Многие из нас знакомы с этой церемонией: мы выполняем ритуалы, не понимая, что они означают.

_____________________________

В ЧЕМ СМЫСЛ ВЫРАЖЕНИЯ «РУКОЙ КРЕПКОЙ И МЫШЦЕЙ ПРОСТЕРТОЙ»?

Эти слова учат нас, что только сила Творца способна помочь человеку выйти из-под власти его эгоистической природы
._____________________________

Агада описывает все ступени и изменения, которые мы должны раскрыть в себе и пройти в определенной последовательности. Вот почему Агада не потеряла своей актуальности и сегодня. На примере случившегося когда-то исхода из Египта мы можем научиться тому, как произойдет освобождение в наши дни из нашего сегодняшнего, последнего изгнания.

Давайте остановимся на некоторых понятиях, встречающихся в Агаде, и попробуем объяснить, в чем заключается их внутренний смысл.

Маца

Маца считается «хлебом бедняка» и символизирует пустоту, которая ощущается нами сегодня. Согласно каббале, бедняком является тот, кто начинает чувствовать, что имеет все, и все-таки чего-то не хватает. С этого момента и до выхода из Египта путь очень короткий. Мы едим мацу в знак того, что готовы бежать от своего эгоизма.

Интересно наблюдать, как в процессе изготовления мацы тесто постоянно перемешивают, чтобы оно не заквасилось. Ведь в каббале квасное означает наше природное эгоистическое желание, которое запирает нас в узком мире любви к самим себе.

Пока человек не использует желание для собственного наполнения, оно не «заквашивается». Для этого желание нужно все время взвешивать и изучать, куда оно толкает нас: к эгоистическому наполнению самих себя или хоть какому-то проявлению внимания к ближнему.

Разумеется, мы не способны победить эгоизм собственными силами, ведь он – наше природное свойство. Однако стремление к его преодолению рождает в нас потребность в помощи Творца, и как только это происходит, наступает долгожданное изменение нашей эгоистической природы.

-
Египетская тьма

Решив отказаться от эгоизма, человек начинает ощущать тьму, ведь в своем эгоистическом желании он не получает никакого наполнения. Однако он понимает, что эго – Египет – это зло. Человек больше не хочет работать ради своего желания насладиться, своего эгоизма, который убивает его, и хочет убежать от него. Такое состояние и называется «египетская тьма».

Десять казней

Десять казней соответствуют десяти сфирот – десяти свойствам Творца. Творение не может самостоятельно уподобиться свойствам Творца, поэтому производится десять исправлений, помогающих выделить и отсечь от эгоистического намерения те желания, которые способны обрести свойства Творца.
   Удары – это раскрытие зла, достаточное для того, чтобы отделить то желание насладиться, которое способно присоединиться к одной из десяти сфирот. Тогда это желание может получить наполнение светом Творца. А то желание, которое это сделать неспособно, остается в Египте. 
   Каждая казнь – это своего рода «удар» Высшим светом, который раскалывает огромное желание, находящееся в Египте, на две части. Одна из них остается в Египте до окончательного исправления всего творения, а вторая уподобляется одной из десяти сфирот – свойств Творца. Совершить эти десять казней помогает человеку осознание зла собственного эгоизма.
______________________

ЧТО ТАКОЕ ЯМ СУФ (КОНЕЧНОЕ МОРЕ)?

Ям Суф - символ последних эгоистических желаний, удерживающих человека в своей власти. Чтобы преодолеть их, чтобы окончательно вырваться из Египта, человеку нужна помощь Творца.

ЧТО ОЗНАЧАЮТ СЛОВА «ИЗЛЕЙ ГНЕВ СВОЙ НА НАРОДЫ»?

«Народы» символизируют эгоистические желания человека. Выражение «излей гнев Свой на народы» указывает на то, что для разрыва с эгоизмом человек должен обрушить на него весь свой гнев. Только полное неприятие своих прежних желаний позволит человеку отделиться от них.
______________________

В будущем году в восстановленном Иерусалиме

«В будущем году» – значит, в следующее мгновение. Только что человек находился в состоянии выхода из Египта, а в следующее мгновение готов оказаться в восстановленном Иерусалиме.

«Восстановленный Иерусалим» означает, что Бина (свойство Творца) и Малхут (свойство творения) соединяются вместе. Малхут перенимает все свойства Бины и будет заново отстроена как центральная точка мира Бесконечности, в которую включатся все намерения ради отдачи, полученные Малхут от Бины в течение процесса исправления.

Восхваление

Восхваление – это благодарность Высшей силе, которая в итоге выводит нас из Египта. Выйти из Египта самостоятельно невозможно. Поэтому все, что нам сегодня необходимо, – это определить, что же мы должны делать. И когда мы выполним возложенное на нас, тогда и получим помощь от Творца.

Для того чтобы соединиться с Творцом, человек должен сначала подготовить свое желание, свою просьбу. То есть он должен достичь такого состояния, такого желания, такой потребности, когда Творец почувствует, что человек действительно хочет исправления. Тогда Он откликается и раскрывается человеку.

Чаша пророка Элияу

Пророк Элияу – это сила, которая приходит перед полным освобождением и подготавливает это окончательное освобождение. Она проявляется не в одном человеке. Это сила, которую Творец посылает всем  как предчувствие, понимание, осознание близости полного освобождения....

Вся статья -  http://www.kabbalah.info/rus/content/view/full/50358

------------------------------

Кризис: выход из изгнания

Вопрос:
Существует такое явление, когда человек, находящийся под чьей-то властью, стремится вырваться на свободу. А обретая свободу, не знает, что с ней делать. Почему так получается? Откуда это проистекает?

Ответ: Именно это происходит во время ударов и в перерывах между ними. Между ударами все облегченно вздыхают: "Слава Богу". Такова природа людей. Так проявляется их эго, которое, слой за слоем, должно понять, что происходит. Ведь перерыв между ударами - это не прекращение ударов

Но у нас нет выхода. Мы обязаны пройти этот этап, который называется египетским изгнанием и десятью египетскими казнями  - пока путем этих "раскачиваний" человечество не поймет, что ему необходимо принять новую программу дальнейшего продвижения, а от прежней программы, от своего эго, под игом которого оно находилось, - нужно просто бежать.

Это означает, что мы "выходим их Египта", оставляем все свои прошлые программы, согласно которым действовали и мы сами, и банки, и промышленность, и все остальное, - и принимаем новую программу. Причем, мы готовы ее принять "как один человек с одним сердцем". Именно к этому мир будет вынужден прийти.

Он должен будет принять этот Закон, изучить его и узнать, как нам жить всем вместе, выполняя принцип "возлюби ближнего как самого себя".

Но как этого достичь? Ведь мы не в состоянии обуздать свое эго. И потому нам нужна методика, которая позволит нам находиться в правильной связи между собой. А иначе мы просто сожрем друг друга, уничтожим всю нашу жизнь!

И поскольку мы хотим, чтобы нами управляла эта сила, которая даст нам возможность соединиться,  благодаря нашей потребности в ней, - мы раскроем свет, возвращающий к Источнику - науку Каббала. А с помощью света мы уже начнем духовно возвышаться.

-----------------------------

Изгнание – подготовка к раскрытию

Книга Зоар, глава Шмот, п.246: Зачем хотел Творец отправить Исраэль в  изгнание и почему именно в Египет?

Если ты не относишься к "Исраэль" (на иврите "Исра-Эль" – "Прямо к Творцу"), то есть не стремишься достичь Творца, стать подобным Ему по свойству отдачи и любви, ты не должен спускаться в Египет – т.е. страдать по отсутствию связи с Творцом, а продолжаешь жить без этих проблем.

Но если ты стремишься достичь Творца, ты должен очень хотеть этого, подготовить желание. Правильно подготовить его ты сможешь в состоянии, называемом "изгнание" – ощущением изгнания из совершенного состояния.

В изгнании мы обретаем те стремление, потребность, желание, во всех мельчайших деталях, видах и свойствах, которые затем участвуют в раскрытии Творца, освобождении от изгнания.

Изгнание – важная подготовка, и оно не завершается до тех пор, пока не будет готово истинное желание для раскрытия. Ведь нет света без желания. Свет – простой. Но только когда желание достигает всех свойств, которые должны присутствовать в нем - по глубине, силе и форме, - тогда в нем раскрывается наполнение.

Поэтому нечего плакать, что мы еще не достигли раскрытия, - значит, еще не закончили подготовку желания во всей его полноте, чтобы оно раскрылось как правильный, подходящий сосуд для раскрытия света. Мы должны работать над желаниями, а свет пребывает в абсолютном покое, он готов к раскрытию.

Из урока по  Книге Зоар, 11.04.2011

------------------------------------

Методика духовного рождения

Как можно достичь вечности и совершенства? - Согласно закону подобия свойств.

Если свет и желание обратны друг другу, то свет аннулирует желание. А если они равны, то поддерживают друг друга.

Тогда мы ощущаем, что они существуют, - и это называется вечной жизнью. Именно для этого предназначена наука каббала.

Чтобы привести нас к такому состоянию, способности жить вечно и ощущать нашу истинную реальность, подобно Творцу, мы должны пройти процесс исправлений.

Все эти исправления состоят в том, чтобы сделать желание наслаждаться подобным свету, достичь соблюдения закона подобия свойств.

В этом состоит все исправление. Либо мы противоположны Творцу, какими были созданы изначально, либо мы постепенно достигаем подобия Ему.

Мы исправляем себя, пока свет и желание не соединяются вместе, - и в этот миг мы рождаемся в духовном.

Эта методика исправления называется наукой каббала ("каббала" на иврите означает "получение") - наукой о том, как получить свет в желание, чтобы он не исчез, и я ощутил свою вечную, истинную реальность. Это действительно большая и очень непростая мудрость.

Мы не очень хорошо понимаем, как это можно осуществить. Но именно в этом состоит все наше внутреннее желание, которого мы даже не осознаем. Для этого мы существуем, и подсознательно все время этого ищем.

Этап, на котором мы впервые достигаем контакта со светом, ощущаем его в своем желании, и он в нас остается, то есть мы воспринимаем вечную жизнь, свет находится в нас, и мы с ним уже не расстаемся, - это духовное рождение называется выходом из Египта.

А до него мы должны находиться в египетском изгнании, в подготовке к духовному рождению, к избавлению.

Поэтому мы так много внимания уделяем изучению тех этапов, которые мы должны пройти в египетском изгнании, чтобы как можно быстрее смогли из него выйти, с помощью всевозможных средств, подготовленных нам каббалистами всех поколений.

Из вечернего урока по книге Зоар, 25.03.2010

**************************

CСЫЛКИ     ПО     ТЕМЕ :
               Международная Академия Каббалы "Бней Барух"
               Виртуальное обучение по сети Интернет
               Трансляция телеканала Каббала ТВ
               Глобальные проблемы человечества
                  О преодолении мирового кризиса
              Газеты:   'Каббала Сегодня'    'Единый  Мир'
               Рассылка   "НАУКА КАББАЛА"
               Cайт автора по тематике каббалы

КНИЖНЫЕ МАГАЗИНЫ:
в Израиле                  в Москве и Санкт - Петербурге
в Украине       в США, Канаде, Австралии, Зап. Европе
Здесь вы можете приобрести книги Михаэля Лайтмана.
Можно заказать книги через интернет.
Hosted by uCoz