Выпуск 196
22   мая   2011 г.
 


КАББАЛА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ >>

"Каббала - это учение о причинно-следственной связи духовных источников, соединяющихся по постоянным и абсолютным законам в одну высокую Цель - постижение Творца созданиями, существующими в этом мире."       - Бааль Сулам. "Матан Тора" -

 Мы с вами находимся в периоде общего исправления, и должны это исправление реализовать. Поэтому наше движение будет только в соответствии с движением мира! И потому мы должны принять это во внимание на наших конгрессах и как можно больше думать обо всех. Не просто о наших товарищах везде на всех материках, а обо всем мире

 

В ответе за мир

 
Вопрос: Чего мы должны ждать от ближайших конгрессов? Какое намерение должны строить?

Ответ: В своем объединении мы подходим к очень сильным намерениям и надеемся, что вереница конгрессов поможет нам вместе весь месяц непрерывно держать в себе намерение и не оставлять его.

Работа, семья, дети, личные проблемы – несмотря на всё это, подсознательно в каком-то уголке разума я оставляю место для главного и постоянно тревожусь о нашем единстве, о том, как мы продвигаемся от конгресса к конгрессу, день ото дня, в намерениях, во внутреннем сплочении – пока там, внутри, не раскроем Творца.

Мы уже долгое время изучаем это теоретически. Так давайте и вправду захотим, чтобы Он раскрылся. Тысячи раз мы слышали об этом – давайте же сделаем усилие.

Нельзя впадать в сомнения: "Опять? В который раз?" Мы на пороге прорыва. И мир тоже требует этого. Ведь у него нет ни малейшего шанса найти какое-то решение. В интернете мы видим, какие "решения" предлагаются в ответ на современные кризисы, как их пытаются скрыть, затушевать, из-за того что не видят выхода.

Мы должны в удобной, понятной, близкой форме донести до мира весть о том, что решение есть, и чем быстрее мы начнем его реализовывать, тем меньших страданий это будет нам стоить.

И потому наше намерение на конгрессах – вжиться в группу, которая несет миру решение кризиса. Нет ничего более важного, что мы могли бы подготовить, сделать между собой для мира.

Мы находимся сейчас в очень важной точке: перед нами лежит больной, и его болезнь почти смертельна, а мы можем создать лекарство и излечить его. Тогда он не просто выздоровеет, а поднимется на ступень Творца, в новое, вечное измерение.

А потому нужно придавать максимальную важность нашим усилиям и нашему статусу – подъему, который мы начинаем в эти дни. Нужно отдавать себе отчет в том, какую задачу мы выполняем. Кто мы такие, чтобы получить эту великую миссию – на деле участвовать в исправлении даже не мира, а всей реальности?

Немножко больше гордости – чтобы благодаря ей мы почувствовали ответственность.

Из урока по статье "Мир в мире", 16.05.2011

--------------

Единство для всех

Вопрос из Москвы: Что значит желать соединиться? Что представляет собой ощущение единства?

Ответ: Видимо, эти вопросы возникают у нашей московской группы в связи с предстоящим конгрессом в Москве: "Что значит соединиться? Для чего? Зачем мы проводим этот конгресс?". Вопрос правильный.

Для чего соединяться? По правде говоря, это невозможно объяснить. Если в человеке заложено решимо (информационный ген), оставшееся в нем от единства, в котором он пребывал  когда-то в общем желании, раскрыл в нем Творца и потерял это ощущение, а теперь это решимо пробуждается вновь, - то он желает вернуться в это состояние: "Желаю я!".

Скажем, некоторые люди любят есть лягушек. Что поделаешь… У меня нет такого желания, а для них это райское наслаждение. Точно так же возникает желание к духовному, оно пробуждается - и все. Что сделаешь?.. У одного возникает желание к лягушкам, у другого – к духовному. Оно пробуждается изнутри, и не зависит от нас.

Почему у кого-то возникает желание есть лягушек? – Потому что однажды он попробовал, ощутил приятный вкус, привык к нему, получил соответствующее воспитание – и желает этого.

А другой когда-то был в духовном, в нем осталось решимо – и теперь оно пробуждается.

Поэтому людям, у которых нет решимо от духовного состояния, невозможно объяснить, что такое ощущение единства. Но можно показать им, что стоит соединиться друг с другом, поскольку тем самым мы выйдем из общего кризиса, и потому им тоже стоит присоединиться к тем, кто собирается исправить нынешнее состояние мира. Ведь они тоже от этого выиграют.

Это мы должны говорить народу. Ведь они не понимают, что значит духовное, Творец, слияние, единение, постижение совершенства, вечности, гармония с природой, высшие сферы… Это ни о чем им не говорит: "Оставь меня в покое! Дай мне что-то в этой жизни – спокойствие, безопасность, здоровье… А больше мне ничего не надо!" Каждый говорит, исходя из своего желания. 

Но надо показать такому человеку, что свое желание он тоже не сможет наполнить, если не пойдет вместе со всеми к объединению, ведь этого требует глобальная, интегральная природа. Нам есть на что полагаться, как ему объяснить.

Поэтому ты говоришь ему, что мир требует объединения, природа требует единства. Ты говоришь с человеком на его уровне, а не рассказываешь о Творце и духовном. От безвыходности он тоже присоединится. Но ко всем надо обращаться согласно их желанию.

----------------

Единство, которое отзовется во всех мирах

Вопрос: Какая разница между нашим единением с группой, со всем человечеством и с природой?

Ответ: Дело в том, что каждый человек, начиная заниматься духовной работой, становится большим индивидуалистом. Группа тоже становится грубой, четко очерченной в себе, вся перемешивается и бурлит внутри. Группы между собой очень трудно смыкаются.

Но когда всё это месиво начинает соединяться, особенно во время конгрессов, - это дает огромную духовную силу, потому что вдруг, в течение нескольких дней, все слипаются вместе в одном материале, в одном порыве, в одних песнях, в одном распорядке дня. Это очень влияет на всех и освобождает огромное количество духовной энергии! И этим конгрессы, конечно, очень впечатляют.

То есть чем больше мы противоположны друг другу, эгоистичны, - и каждый из нас в отдельности, и группы в целом, - тем больший духовный потенциал дает миру наше единение. От этого огромнейшего потенциала действительно встряхиваются все.

Мы не представляем, что этим всаживаем в мир очень сильную оживляющую инфузию, от которой он просто рывком устремляется вперед, даже не зная, куда и как. Она дает ему мощную энергию к следующему состоянию. Но и мы соответственно с этим продвигаемся, потому что мы не можем продвигаться быстрее, чем мир.

В прошлом каббалисты могли достигать мира Бесконечности, а мир продолжал крутиться, как есть. Но мы с вами находимся в периоде общего исправления, и должны это исправление реализовать. Поэтому наше движение будет только в соответствии с движением мира! И потому мы должны принять это во внимание на наших конгрессах и как можно больше думать обо всех. Не просто о наших товарищах везде на всех материках, а обо всем мире.

А мир уже начинает ощущать, что существуют проблемы, и эти проблемы - не решаемые. Его начинает охватывать эта тревога, он чувствует, что просто забалтывает себя, чтобы не пугаться и не сойти с ума. Мы знаем, как это делается - лучше дать обезболивающее безнадежному больному, пускай не чувствует боли и так потихонечку уйдёт. Вот к этому готовится мир и даже хотел бы этого. Если бы люди знали, что они могут принять такую таблетку и завтра не проснуться, – очевидно, это было бы для них тоже спасением... Но это не просто. 

Мы должны понимать, что наше единение необходимо миру. Это огромная ответственность, возложенная на нас! Поэтому мы не просто соединяемся, чтобы хорошо провести время. У нас очень серьезные цели! И мы даже не осознаём, насколько они глобальны, вселенски и отзываются во всех мирах.

----------------

Единственные и неповторимые

Каждый из нас чувствует себя особенным, исключительным, как будто лишь он существует в мире, и весь мир предназначен для него.

С развитием поколений каждый всё более выделяется, эгоизм растет и требует от человека становиться самобытнее и чувствовать себя "пупом земли".

Зависть, страсть, тщеславие заставляют нас возвышаться над другими в своих глазах. Отказываемся мы от этого только по безвыходности или из лени – ведь чтобы достичь чего-то, нужна нескончаемая борьба. Однако само желание, сам позыв к самоутверждению над всеми по-прежнему горит в человеке.

Мы видим, что только ощущение собственной исключительности побуждает людей "карабкаться друг на друга", ходить по головам, выстраивая человеческую пирамиду от правителей наверху до самых малых внизу.

Всё зависит от того, насколько человек выделяется своей исключительностью, а также от условий, от качеств, с которыми он родился и которые получил от окружения по ходу своего развития.

Так или иначе, в конечном итоге люди достигают чего-либо в человеческом обществе, только используя свойство собственной исключительности. Свойство это приходит от Творца: Он един, и потому каждый из нас, отделившись от общего желания, созданного Творцом, тоже чувствует себя единственным.

Мы похожи на голографическую картинку, каждая часть которой содержит целое. Раньше мы были одной душой, подобной Творцу, но потом она разбилась на части, и теперь в каждом ее кусочке заложена единая форма общей души, только в противоположном виде – из-за разбиения.

Во мне кроется цельная форма всей изначальной души, а потому, под напором силы разбиения, я чувствую себя цельным и требую в свое распоряжение весь мир и Творца в придачу. Кто и что может иметь значение, кроме меня?

Как следствие, наше самовыражение в этом мире строится лишь на свойстве исключительности, которое действует в каждом. Обычное дело: куда я направляю все свои желания, мысли и способности? На то, чтобы стать еще более уникальным и исключительным. 

Каждый продвигается по этому пути сообразно со своими силами, свойствами и со своей леностью, а также в мере того, насколько окружение подстегивает его.

Главное здесь – для чьего блага я использую свое "Я", все свои качества, а в целом – свою исключительность? Если я – мировой уникум, то для кого я действую? В итоге человек приходит к решению о том, что верно использовать себя – значит служить миру, как Творец. Тогда он становится Человеком, подобным Творцу, а мир превращается в место встречи Творца и творения. Там они объединяются и сливаются друг с другом, служа всем душам.

Отсюда мы видим, что свойство исключительности может играть двоякую роль: поначалу человек, как Наполеон, стремится покорить весь мир и использовать его по своему усмотрению, в противоположность Творцу – а в итоге раскрывает необходимость изменить себя и обрести подобие Творцу. Исключительность применяется или ради себя, или ради ближнего – это и расставляет людей по своим местам на духовной шкале.

----------------

Единство – это новая реальность

Вопрос: Что такое единство? Это внутреннее ощущение или раскрытие какой-то силы?

Ответ: Единство – это новая реальность, о которой мы не имеем никакого представления. Это некая новая материя, прежде не ощущаемая тобой, в которой есть свойства не из этого мира – свойства отдачи.

Когда ты включаешься в эту материю, живешь в ней, ты начинаешь раскрывать иное, новое измерение, будто попал на другую планету. Ты раскрываешь его в свойствах этой материи – в отдаче.

Поэтому единство не означает просто объединение между нами, хорошие взаимоотношения, уверенность. Это раскрытие нового свойства, не существующего в нашем мире.

Когда мы обретаем это свойство, становимся подобны Творцу, все раскрывается в разуме и чувствах, в единстве с Ним.

Нам нечего больше делать – только достичь единства. А достичь единства – в наших силах. Об этом написано: "Сделаем – и услышим".

То есть, мы можем совершать всевозможные действия, прикладывать усилия, делать все что в наших силах – вместе учиться, объединяться, как советуют каббалисты, как пишет Рабаш в своих статьях.

Разумеется, нам это не удастся. Но мы должны прийти к такому состоянию, о котором сказано: "И возопили они от этой работы", - к внутреннему крику, что мы обязаны достичь – и не способны на это. Тогда это случится. Но должна быть истинная молитва, подлинный крик.

Мы уже заложили всю основу. Теперь мы обязаны только достичь свойства единства. Новая материя, которая раскроется как соединение с другими, - это уже духовная материя.

Это уже духовный сосуд, бывший до разбиения, - в определенной мере. Но как только мы раскроем его, - тотчас же раскроем в нем духовное существование, Творца.

Поэтому на протяжении всего дня, каждый из нас и все мы вместе должны стараться, насколько возможно, заботиться только об этом.

-----------------

   Голографическая картина души

Творец требует от наших душ объединения. Вся неисправность в том, что мы отдалились друг от друга и чувствуем себя чужими.

Исправление – в том, чтобы почувствовать себя частями одного тела. И даже не просто как его части, работающие вместе – этого еще не достаточно.

Должно произойти мое включение в каждого, и каждого во всех остальных – до бесконечности! Словно в голографической картине, где каждая часть включает в себя все остальные.

Мы еще не способны это себе чувственно представить, потому что мы обратны такой картине.

Разбиение заключалось именно в том, чтобы мы ощутили себя совершенно отдельными и не понимали, как можно включать друг друга, когда нет моего Я – оно объединяется со всеми вместе и становится единым целым.

Когда же соединяются наши точки в сердце, эта иллюзорная реальность физических тел исчезает – и остаются только наши желания.

И чем вернее каждый из нас старается представить наше соединение – этим он будет приближаться к истинному взгляду на реальность, подлинную и единственно существующую.

Нам надо только приблизиться к ней и раскрыть. И так постепенно мы излечимся от всех этих материальных иллюзий, которые нас окружают.

 ---------------------

Пейзаж в окне скорого поезда

Суть мирового кризиса заключается в том, что человечество "застряло", "завязло" в природе и не знает, как быть. Природа повернулась к нам суровой стороной, угрожает кризисами в различных сферах, и у нас нет ответа на этот вызов.

С одной стороны, мы развивались внутри своей природы и пришли к совершенно закономерному итогу. Будь у нас возможность отмотать время вспять на несколько столетий, мы снова пошли бы по тому же пути.

Ведь таково наше естество – растущее эгоистическое желание со всеми его производными. Научно-технический прогресс, промышленность, культура, воспитание, человеческое общество – всё это естественные следствия эгоизма, и ничего с ними не поделаешь.

До сих пор мы развивались по указке своей природы. Как же теперь нам повлиять на нее, исправить ее хоть в чем-то, чтобы сменить направление? Случалось ли в истории что-либо подобное? Никогда. В лучшем случае, мы можем разглядеть результаты своего развития – хорошие или плохие, в зависимости от точки зрения наблюдателя. А тем временем поезд едет всё дальше, и возможно, у нас действительно нет другого выхода?

Научные исследования кризисных явлений – вещь полезная, но что с того? Мы смотрим из окна поезда на проносящийся пейзаж: поначалу он сверкает красками, небо ясно, зеленые просторы залиты солнечным светом. Но затем цвета начинают блекнуть, зелень всё чаще сменяется песком, мелькают свалки, грязь, сточные канавы, солнце прячется за дымом и смогом… Можем ли мы сделать что-то или поезд проедет эту колею до конца? Занавесим окно – будь что будет?

Здесь очень много знаков вопроса, но наука каббала вообще не обсуждает этот маршрут и то, куда он нас заведет. Она занимается корнем проблемы: мы едем на поезде своего эгоизма, который постоянно растет.

Само по себе развитие – дело нужное, но направим ли мы его в другое русло? Давайте откажемся от эгоистического пути, на котором мы не можем ни о чем договориться и причиняем себе и природе только вред. Ведь каждый думает лишь о себе – и потому мы неизбежно разрушаем свою жизнь и окружающую среду. 

Что если вместо этого мы будем объединяться в любви? Стали бы мы тогда иначе относиться к природе, к окружению? Истощали бы богатства земли? Сжигали бы топливо в немереных количествах? Выбрасывали бы еду, когда миллиард человек страдает от голода? Рожали бы по одному ребенку здесь и по десять – там? Смогли бы мы тогда достичь некоего равновесия?

А может быть, нам и не пришлось бы искать баланс между нами? Может быть, само отношение человека к человеку и к миру в целом исправляло бы этот мир? И тогда изменился бы сам поезд, он бы уже иначе ехал вперед? Исправив свое отношение, мы обеспечили бы изобилие природных ресурсов, урожая, чтобы всем хватало с избытком?

Бааль Сулам пишет в газете "Народ": "Наш Земной шар достаточно богат, чтобы прокормить всех нас. Так зачем же нам эта трагическая война за выживание, осложняющая нашу жизнь из поколения в поколение?"

Если бы мы только могли достичь единства, взаимного участия, любви – у всех было бы всего в достатке. Ведь тогда высший свет наполнял бы наши потребности. Сама природа изменилась бы изнутри.

Из урока на тему "Проблемы мира. Перенаселение", 18.05.2011

**************************

CСЫЛКИ     ПО     ТЕМЕ :
               Международная Академия Каббалы "Бней Барух"
               Виртуальное обучение по сети Интернет
               Трансляция телеканала Каббала ТВ
               Глобальные проблемы человечества
                  О преодолении мирового кризиса
              Газеты:   'Каббала Сегодня'    'Единый  Мир'
               Рассылка   "НАУКА КАББАЛА"
               Cайт автора по тематике каббалы

КНИЖНЫЕ МАГАЗИНЫ:
в Израиле                  в Москве и Санкт - Петербурге
в Украине       в США, Канаде, Австралии, Зап. Европе
Здесь вы можете приобрести книги Михаэля Лайтмана.
Можно заказать книги через интернет.
Hosted by uCoz