Выпуск 198
22   июня   2011 г.
 


КАББАЛА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ >>

"Каббала - это учение о причинно-следственной связи духовных источников, соединяющихся по постоянным и абсолютным законам в одну высокую Цель - постижение Творца созданиями, существующими в этом мире."       - Бааль Сулам. "Матан Тора" -

Поручительство – это взаимное обязательство всех нас (в отношении не только нас самих, а вообще всей Природы): достичь абсолютно полного взаимопонимания, общего равновесия.

 


Кризис вынуждает заботиться о мире
 

Матрица: нет времени на себя

Кризис идет на мир, и люди чувствуют это, чувствуют, что им становится хуже. И действительно, лучше не будет, если мы не начнем исправлять его благодаря гармонии с Творцом или, что то же самое, с окружающей Природой.

Поэтому нам надо искать людей, которые отзовутся на наши призывы, надо распространять, "раскидывать" информацию, лучше работать в интернете. Ведь интернет – практически единственная для нас возможность бесплатно быть везде. В первую очередь, нужно привести в порядок себя – а с другой стороны, когда начинаешь организовывать других, то и сам организовываешься.

В первую очередь для нашей работы нам требуется внутреннее объединение, а самое главное в ней, конечно, – распространение.

Кризис явно показывает нам, что мы должны заботиться больше о других, чем о себе. Мы быстрее достигнем к цели, воспользовавшись самым надежным путем, если будем распространять каббалу. Ведь Творец посредством приближающегося кризиса показывает нам, что у нас нет времени на себя. У нас есть время только на мир: организуя его, мы сорганизуем и исправим себя.

Глобальный кризис начал явно проявляться всего несколько лет назад. Да, экологии давно кричали, что мы в беде, но именно экономический кризис заставил нас схватиться за голову. Почему экономический? Потому что он отражает эгоистические связи между людьми: когда эти связи становятся глобальными и интегральными, это уже проблема…

Что такое экономика? Это демонстрация, выражение нашей эгоистической связи: сколько каждый из нас хотел бы заработать, но не может, а удовлетворяется тем, что позволяют экономические, эгоистические узы, взаимоотношения по принципу "я – тебе, а ты – мне". То есть экономика – это чистый эгоизм в своем явном, жестком, реальном виде. И когда она внезапно вступает в глобальность и интегральность – выясняется, что это состояние ей совершенно противоположно.

Мы можем договариваться о чем угодно, даже об атомных вооружениях – потому что боимся. Но об экономике нам договориться практически невозможно – каждый тащит одеяло на себя. Ну а как же еще?

Здесь и обозначена наша самая главная проблема. Экономика уже проявляется в мире как глобальная, интегральная, взаимосвязанная, взаимно обязывающая система – а люди еще к этому не готовы. 

Это самый большой разлад, какой только может быть в нашем мире, самая большая, резкая демонстрация того, что мы не соответствуем системе, которая сейчас проявляется перед нами.

Нас поймали в сеть, в аналоговую матрицу, все части которой зависят друг от друга. Мы включаемся в нее не по своей воле, а внутри по-прежнему повязаны старыми связями эгоистической экономики – и никуда не можем деться. Это вызов природы, которая явно показывает нам: "Ребята, у вас больше нет времени".

Нам нужно самим двигаться вперед и смягчать это состояние, приводить человечество в полное соответствие с этой матрицей – путем объяснения, воспитания и т.д. Если мы не продвигаемся к этому хоть понемногу, в мере наших сил, то кризис приближается.

У матрицы есть своя программа сближения с нами и, как результат, в мире возникают еще бóльшие противоречия, вплоть до революций, войн, всевозможных катаклизмов и так далее.

Пробуждение одного вулкана вызывает серьезные последствия в глобальном масштабе. А если таких вулканов проснется 20-30? Мы заложники неизвестности, мы сидим на пороховой бочке – на нашем Земном шаре, внутри которого клокочут титанические силы. Нужно понимать это и не вызывать Природу на резкое отношение к себе. А мы, наоборот, нарушаем ее равновесие, далеко не только в экологическом смысле.

А потому все наши группы, все, кто с нами, должны заниматься распространением. Нас вынуждает к этому сама Природа. Только так мы прорвемся вперед – ведь тем самым мы пойдем навстречу глобальной матрице.

--------------

Предложение, от которого не стоит отказываться

Всемирный конгресс в Москве, урок №5

Природа инстинктивно, обязательно, жестко, автоматически поддерживает систему взаимности, взаимосвязи, поддержки, гармонии, глобальности и интегральности – и таким образом обеспечивает жизнь. Поэтому мы говорим, что Высшая сила – это сила любви.

Но у неживой, растительной и животной природы есть еще одно "маленькое" дополнение – человек, человеческое общество, которое этому закону не подчиняется. Оно специально создано таким, чтобы развиваться произвольно, под давлением своегоэгоизма.

Представьте себе огромную систему, в которой одна часть – причем самая развитая, самая эффективная, самая деликатная – не работает в унисон, в гармонии со всей остальной системой. И вот, постепенно, вся эта система приходит к полнейшему дисбалансу.

Именно это мы с вами сейчас начинаем ощущать. Человеческое общество является раковой опухолью, пожирающей всё остальное, нарушающей всю гармонию, и естественно, вызывающей при этом на себя соответствующую обратную связь.

Как же нам прийти к гармонии? Ведь иначе мы погубим в итоге весь организм. Это уже становится ясно. Не нужно быть пророком, чтобы видеть, к чему идет дело.

Об этом и говорит наука каббала: каким образом мы должны исправлять себя, изучая законы общей Природы. Не надо залезать в мистику, не надо заниматься астральными явлениями – мы просто должны изучить законы замкнутых глобальных, интегральных систем, которые называются также аналоговыми. Они известны нам из техники. Есть огромный научный материал, математически четко сформулированный, о том, каким образом замкнутые системы поддерживают свое внутреннее равновесие.

Мы должны изучить себя, как несовпадающих с этой системой в наших действиях, в наших желаниях, в наших мыслях. И если мы действительно желаем достичь какого-то нормального существования, даже на уровне нашего мира (я уже не говорю о том, чтó мы при этом раскрываем дополнительно, когда входим в гармонию с Природой), в таком случае мы приводим себя к общей гармонии. 

Сегодня она, может быть, кажется нам отчасти ненужной, неприятной, и тем не менее Природа уже давит, вынуждает и требует от нас внутренних усилий, внутренних силовых действий по изменению самих себя. Ведь пребывать в гармонии со всей окружающей Природой – это значит учитывать ее, а не просто потреблять и опустошать.

Как и в чем мы можем себя изменить? Об этом наука каббала говорит в разделе "Поручительство".

Поручительство – это взаимное обязательство всех нас (в отношении не только нас самих, а вообще всей Природы): достичь абсолютно полного взаимопонимания, общего равновесия. В терминологии каббалы это – Малхут мира Бесконечности, иными словами, общее, взаимное свойство отдачи и любви.

"Свойство любви" – это значит, что я принимаю во внимание потребности другого как свои собственные. Именно так взаимодействуют на биологическом уровне все части нашего организма. И Природа вынуждает нас прийти к этому в нашем социальном общежитии – путем общественного объединения между собой. Она также может вынудить нас к этому страданиями, но если мы осознано будем двигаться в этом направлении, то исправим себя быстро, удобно и легко. Это и предлагает нам наука каббала.

Из 5-го урока конгресса в Москве, 11.06.2011


--------------------------------------------------

Без самокопания
Всемирный конгресс в Москве, урок №5

Каббалисты во все века исследовали проблемы человечества и выясняли, чем мы отличаемся от глобальной, замкнутой, огромной, гармоничной картины: "Чем именно отличается человеческая природа? В каких именно свойствах? Как можно изменить эти свойства? Под влиянием чего?"

Каббала объясняет, как отрабатывать на себе эти поэтапные изменения, помогая друг другу согласно определенному принципу, определенному алгоритму, чтобы постепенно достигать всё большего и большего подобия Природе, всё глубже и глубже выявлять в себе противоречащие ей свойства и исправлять их в определенном порядке.

При этом в самом себе человек ничего не должен исправлять – нам надо исправлять связь между нами, и тогда мы придем к гармонии.

Здесь проявляется очень интересная вещь: в принципе, я должен принять себя таким, каков я есть. Очень многие люди занимаются самоедством: "Вот я какой, такой-сякой, плохой, ленивый, жадный, завистливый", и так далее.

Свою специфику надо оставить в покое, она нам не мешает. Всё это найдет верное применение, если только я устремлюсь на добрую связь с другими – на взаимоотношения, на взаимопонимание, на взаимозависимость.

Если я начну исследовать, ощущать и правильно реализовывать наши отношения, то обнаружу вдруг (и это просто удивительно), что все свойства находятся во мне: самые противные, самые страшные, такие, в которых мне самому себе стыдно признаться. И я вдруг увижу, что они нужны мне, необходимы, для того чтобы получать от других и отдавать другим – и быть таким образом интегральной частью во всем этом огромном, замкнутом организме.

Оказывается, все наши желания: воровство, обман, зависть, ненависть, отторжение, использование других и т.д., – эти внутренние побуждения, с которыми мы родились, все до одного нам необходимы. Поэтому ни в коем случае не надо заниматься таким самоисправлением! Это большая ошибка, которую я часто замечаю в нашей мировой группе.

Надо работать над одной лишь взаимосвязью. Не указывать человеку на его недостатки – нет у него недостатков! Изъян кроется только в связи между нами, и нигде больше! 

Это и есть "поручительство" – свойство, которому наука каббала уделяет такое большое внимание. Когда мы приступаем к занятиям, начинаем налаживать связь между собой, это намерение должно предварять все начинания: взаимный контакт, взаимная обязанность быть друг с другом во внутренней связи, необходимость обнаружить эту внутреннюю связь между нами.

И одновременно с этим мы изучаем каббалистические тексты. Мы не знаем толком, чтó происходит с нами при изучении этих текстов, и не знаем точно, о чем они говорят. Мы просто читаем о наших будущих правильных состояниях, описанных каббалистами. Так же маленький ребенок инстинктивно берет в руки игрушку, потому что природа подталкивает его играть и расти. Вот и мы в группе играемся между собой, строим якобы правильную модель.

И в итоге, одновременно читая об этом, мы как бы притягиваем на себя следующее состояние – подобно малышу, который возится с какой-нибудь машинкой, с кубиками, с мозаикой. Ему специально подсовывают всякие задачки в виде игр, а он усилено пытается решить их, по велению своей природы.

Вот так и мы должны подталкивать сами себя, так мы должны воодушевлять друг друга, показывать друг другу пример, говорить о том, как это важно, – чтобы в итоге каждый человек заряжался от других их воодушевлением, их целью, их намерением к сближению, к единению, к внутренней слаженной гармонии.

Из 5-го урока конгресса в Москве, 11.06.2011


----------------------------------

 

Эгоистическая глобализация – не излечивает ни общество, ни людей


Мнение.  (Ричард Хаас президент Совета по международным отношениям США, директор Отдела планирования Госдепартамента США): Процесс  глобализации не оправдывает ожиданий на прогресс в экономике. Глобализация не предотвращает экономические кризисы. Все прогнозы о развитии этого процесса оказались ошибочными.

Участие стран в процессе глобализации не ведет к утрате ее национальной самобытности, не способно перестроить внутреннюю структуру государства. Нет свидетельств, что чем в стране больше демократии, тем она более вовлечена в процесс глобализации.

Более того, глобализация пока не в силах предотвратить войны. Израиль и Индия относятся к числу наиболее глобализованных стран мира, транснациональные корпорации активнейшим образом участвуют в деятельности их экономик, однако это не мешает обоим государствами участвовать в военных конфликтах.


Реплика:
 Несомненно, если глобализация осуществляется эгоистическими людьми, силами, средствами, странами, компаниями в эгоистических целях, то она приведет только к усилению противоречий – как мы скоро увидим в "европейском общем рынке" – сборище эгоистов, ненавидящих друг друга, и вынужденных зависеть друг от друга.

Воистину современный Вавилон перед своим крушением. Здесь нет добровольного объединения для создания возможности достижения высшей цели – единства и раскрытия Творца. Поэтому все подобные глобальные проекты только раскроют свою порочность – и в этом их историческая необходимость.

----------------------------------
Путеводитель к добру

Мы находимся в неизвестной реальности, и  до сегодняшнего дня, существуя в этом мире, не понимаем, где именно мы находимся, по какой программе развиваемся, к какой цели идем. Мы ничего  не понимаем в нашей жизни и под покровом скрытия считаем себя умными, разумными, обладающими знанием, собственным мнением, свободой воли.

Но только когда нас настигают удары и страдания, мы понимаем, что ни на что не способны, ничего не понимаем, и нет у нас никакой возможности вести себя по-разумному. Особенно сейчас, во времякризиса, мы видим, что нет у нас никаких шансов относиться к реальности правильно, что мы стоим перед проблемами, и нет у нас никакой возможности даже понять их.

А если мы и понимаем на какой-то миллиметр вперед, - это не дает нам возможности изменить наше состояние, вести себя по-новому. Даже если мы решим, что нам действительно нужно измениться и начать вести себя по-другому, - у нас нет сил изменить свое поведение. Какая польза от всех этих решений, если мы не сможем изменить себя, повлиять друг на друга и на весь мир?..

Даже если мы видим, что причиняем себе только зло и несчастья, и ведем себя к смерти, - мы не способны остановить себя. Какая ничтожность, какая низость!

Так бы мы и закончили нашу жизнь в нашем желании насладиться, окончательно умертвляющем нас, если бы не получили Тору – средство для исправления эгоистического желания, чтобы с самой нижней точки, за мгновенье до смерти, начать поднимать его на вершину, на уровеньТворца, Создателя, Высшего, обратного свойства – желания отдавать.

Это средство, называемое "Тора", - важнее всего, без него нет никакого шанса ничего достичь. Ведь с помощью страданий мы не можем развиваться. Под воздействием страданий развивается лишь желание насладиться.

Удары вынуждают его искать для себя всевозможные способы избавиться от бед, и в итоге оно приводит себя к смерти, чтобы не страдать. Испытывая невыносимые страдания в абсолютной противоположности свету, желание насладиться готово полностью аннулировать себя, лишь бы не страдать. 


Если так, то Тора – это единственное средство, ведущее нас к жизни, к исправлению, к существованию. Поэтому нет пути страданий, пути без Торы. Человечеству обязательно должна раскрыться Тора, чтобы люди могли использовать ее. Причем они должны раскрыть ее в правильном виде – как свет, возвращающий к источнику.

Тогда, если они не используют Тору правильно, то есть не реализуют ее, - это означает, что идут по пути страданий. Если они используют ее правильно, - то идут по пути Торы, пути света. А если находятся посредине между тем и этим, - продвигаются по "земному пути".

Поэтому статья Бааль Сулама "Дарование Торы" – это очень важная статья, ведь она рассказывает нам  о том, как мы сможем получить Тору. Есть дарование Торы свыше, и есть получение Торы снизу.

И если все страдания приходят оттого, что мы не используем правильно Тору - свет, возвращающий к источнику Добра, если все зависит от наших усилий стать добрыми, - то кроме этого средства мы не испытываем недостатка ни в чем. Так давайте узнаем, как получить Тору и прийти к Добру!

Из урока по статье ""Дарование Торы", 19.06.2011


---------------------

Новый проект требует нового сознания

Мнение.  (Ал.Дугин - политолог, философ): Либеральная модель основывалась на логике необратимого ростаэкономики. За доказательство возможности непрерывного роста, экономисты Р. Мертон и М. Скоулз получили Нобелевскую премию.

В 1997 г. они научно, с помощью математических расчетов, доказали, что никакого кризиса, ни при каких обстоятельствах не будет, а рост финансового рынка бесконечен.

Когда же в результате кризиса рухнула либеральная модель экономической системы, оказалось, что иной модели нет, нет плана спасения и даже наброска этого плана. Эта работа не велась нигде в мире.

Дело в том, что для того чтобы предложить новые проекты, нужно прежде всего изменить собственное сознание. А это экономисты не в состоянии.

Вторая мировая война была результатом Великой депрессии. Этот вариант решения кризиса может развиваться и сейчас?

Реплика: Дело в том, что война не поможет, потому что нет больше источников энергии, рынков сбыта. Разве что война за уничтожения лишних миллиардов людей…

А вот сознание необходимо менять – иначе новую экономическую модель мы даже представить себе не сможем. Но для этого необходимы экономисты, способные видеть модель общества разумного материального потребления и духовного наполнения.

**************************

CСЫЛКИ     ПО     ТЕМЕ :
               Международная Академия Каббалы "Бней Барух"
               Виртуальное обучение по сети Интернет
               Трансляция телеканала Каббала ТВ
               Глобальные проблемы человечества
                  О преодолении мирового кризиса
              Газеты:   'Каббала Сегодня'    'Единый  Мир'
               Рассылка   "НАУКА КАББАЛА"
               Cайт автора по тематике каббалы

КНИЖНЫЕ МАГАЗИНЫ:
в Израиле                  в Москве и Санкт - Петербурге
в Украине       в США, Канаде, Австралии, Зап. Европе
Здесь вы можете приобрести книги Михаэля Лайтмана.
Можно заказать книги через интернет.
Hosted by uCoz