Выпуск 207
15  марта   2012 г.
 


КАББАЛА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ >>

"Каббала - это учение о причинно-следственной связи духовных источников, соединяющихся по постоянным и абсолютным законам в одну высокую Цель - постижение Творца созданиями, существующими в этом мире."       - Бааль Сулам. "Матан Тора" -

Человек, раскрывая свою внутреннюю, личную систему сил и свое окружение, всю общую природу, начинает видеть себя интегральной частью этой системы. Таким образом, он достигает знания Природы, ощущая заключенные в ней вечность и совершенство.

 

Тайны коллективного разума

 
Вопрос: Зачем Творец посылает человеку все эти состояния: миллиарды людей в мире, беспрестанная вереница мгновений…

Ответ: Ты, наверное, видел, как птицы или рыбы движутся в стае. В море бывают миллионные скопления рыб, и все они находятся в синхронном, согласованном движении. У них словно один разум на всех – ведь они взаимосвязаны. Птицы тоже поворачивают не вслед за вожаком, а дружно и одновременно.

См. клип моего ученика Владэка Занковского - Птицы.

Когда прайд львов выходит на охоту, они поддерживают между собой постоянную связь и чувствуют друг друга в этом общем действии. Ощущения каждого дерева в лесу передаются всем остальным деревьям, и дело тут не в контакте через корневую систему, вообще, не в физической коммуникации.

Таким образом, в природе группа генерирует особый разум, особое чувство общего порядка. И этот механизм управляет всеми наравне, не ограниченный расстоянием, временем и чем бы то ни было.

Миллиарды людей в мире тоже находятся под воздействием единого разума, который управляет ими, как своими частями. Они не обособлены и существуют не сами по себе, а приводятся в действие своим желанием, которым управляет Высшая сила, свет. Достаточно одной команды свыше – и все приходят в движение.

Ведь "Творец" – это замысел творения. Замыслив построить дом, я сперва составляю спецификацию, делаю чертежи и лишь потом приступаю к строительству, согласно плану. Вот и замысел творения – суть тот план, который управляет всем. Мы целиком подчинены ему.

Подвижки и перемены в наших желаниях и ощущениях, физические действия, мысли и фантазии – всё это не мы. Человек, в конечном счете, – это ощущение. Что ощущается в получающем желании, то и есть "Я". Отключи меня от ощущения, и я утрачу всякое осознание, исчезну. Каждый из нас – суть маленькое желание наслаждений, ощущающее свою реальность. Материи нет, "материя" – это желание. И потому нет никаких проблем в управлении миллиардами. Ведь всё это – единая система, одно целое. Один крошечный "щелчок" отражается на всех, как в рыбном косяке. 

Групповой разум свойственен любому скоплению на животном, растительном и неживом уровне. Существует он и на человеческой ступени, только здесь мы хотим и обязаны собрать это единство сами – над своим желанием, вопреки ему. Тогда-то мы и установим связь с общим разумом, но уже высшего порядка.

В целом, явление коллективного разума известно психологам и спецслужбам. На животном уровне оно используется правительствами, чтобы формировать общественное мнение. Ведь иначе власть в стране не удержишь. И осуществляется это не только путем демонстраций и прочих массовых событий, но и в повседневном режиме – через СМИ, с помощью слухов, распространяющихся как будто случайно… Есть множество каналов воздействия, и каждому правительству они хорошо известны.

Отсюда мы должны понимать, что группа – это одно целое, единое желание, единый помысел, от которого никто не может ускользнуть. Мы видим, как подчиняются общему разуму муравьи, однако на самом деле и люди действуют по той же схеме. Выйди на улицу, посмотри сводку новостей, немного дистанцируйся от событий, оцени вчерашний день, вынырнув из него, – и ты в этом убедишься. Выйдя на улицу и став частью целого, человек уже не владеет собой. Он бежит вместе со всеми, кричит вместе со всеми, он подчиняется общему разуму.

Отсюда мы видим, что такое объединение. Если мы объединяемся, возникает общая сила, общее желание, общий помысел. И каждый, кто находится в этих рамках, под этим влиянием, не в силах выйти наружу. Выбраться можно, только разрушив границу группы. А для этого надо получить мощную силу, способную разорвать взаимосвязь группы, подобно тому, как ускоритель частиц разрывает их связи. Тебе нужно обрести такое ускорение, чтобы вырваться за пределы защитной оболочки, – что совсем непросто.

На этой основе выстраивают группы, помогающие избавиться от алкогольной или наркотической зависимости: мы стараемся поставить связующую силу, потенциал общего разума против потенциала силы разрушительной.

А на самом деле это даже и не общий разум, он не складывается из отдельных разумов участников группы. Коллективный разум миллиона рыб – это не сумма, превышающая каждое свое слагаемое в миллион раз. Нет, здесь возникает новое, более высокое качество. Откуда оно берется? Из их объединения: сплотившись, они добавляют к своему единству силу Творца, и теперь уже Он сопровождает их в каждом движении.

Таким образом, разум, раскрывающийся над всеми, не означает, что мы мыслим одинаково. Этот разум управляет нами свыше, он не наша производная – просто, объединившись, мы вызвали на себя высшее управление такого вида. И происходит это на всех уровнях природы.

Подобным образом происходят и революции, когда тлеющие и едва заметные искры вдруг разгораются в такой пожар, перед которым власть не в силах устоять. Казалось бы, разве трудно подавить волнения силой? Но нет, правители внезапно ощущают беспомощность, "импотентность". И дело тут в ощущении более высокой силы, лежащей выше народа, который они всегда презирали. Проявляется нечто более высокое, а не более низкое. И неважно, сколько людей вышли на улицы, – их внутренний потенциал внезапно взрастает до небес, и власть поднимает руки…

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 06.02.2012

-------------------------

В прозрачном мире сил

Что такое видимый нами материал? Если разобрать его на составляющие, то мы увидим атомы. Расщепив атомы, мы увидим элементарные частицы. А внутри элементарных частиц мы, в итоге, находим силу. Это то, что физики обнаруживают в детекторах элементарных частиц.

Я приобретаю две основополагающие силы: силу получения и силу отдачи, находящиеся в основе всего материала. Таким образом, я проникаю вглубь материала, внутрь творения и начинаю чувствовать и понимать, как это все построено и собрано с такой замечательной мудростью только благодаря сочетанию этих двух сил.

А после обретения этих сил, я начинаю еще глубже понимать, что это за силы и что они делают, какова их программа. Ведь исследуя их своим разумом, я постепенно приобретаю ту же мудрость, какой обладают те силы, которые управляют всей природой. За счет этого я присоединяюсь, понимаю и чувствую внутреннюю силу, внутреннюю программу этого механизма, стоящего за всей материей и элементарными частицами, за всем происходящим.

Обретая обе эти силы: отдачи и получения, находящиеся во мне в равновесии,  я с их помощью постигаю мать природу, созидающую и порождающую жизнь, ведущую все живое к какой-то цели. И тогда, я видимо, смогу раскрыть эту цель, и пойму свою жизнь – мир, в котором нахожусь сейчас. Я смогу видеть его насквозь, словно прозрачный, и проникать внутрь всего, происходящего вокруг меня и во мне.

Я начну все рассматривать как сочетание сил, благодаря знанию, которое получил. И это не внешнее знание, какое было прежде, пока я обладал лишь одной силой получения. Но сейчас, сочетание этих сил и свойства, полученные за счет них, формируют во мне внутренние органы восприятия.

Это уже не внешние физические, химические и другие научные приборы, какими я вооружал себя раньше. Я начинаю ощущать внутри себя всю огромную природу, а себя как ее интегральную часть. И тогда я начинаю видеть, жить и проникаться всем этим огромным процессом, существуя в нем. 

Я и себя уже воспринимаю не на уровне этого биологического, животного тела, или его растительном и неживом уровне, а на уровне действующих в нем сил. Я чувствую, как его силы находятся в синергии, в связи с общей, глобальной природой, в единстве и соединении. Именно это я подразумеваю, говоря об интегральной природе.

Человек, раскрывая свою внутреннюю, личную систему сил и свое окружение, всю общую природу, начинает видеть себя интегральной частью этой системы. Таким образом, он достигает знания Природы, ощущая заключенные в ней вечность и совершенство.

Он постепенно отделяется от ощущения самого себя, которое чувствовал через свое физическое, эгоистическое тело, в борьбе с окружающей средой и внешними людьми. А теперь за счет знания, постижения, нового обретенного сознания, он становится человеком, существующим в пространстве общей, вечной и совершенной природы. Этим он поднимается на ступень человека, Адам – что означает "подобный" (домэ) всей этой огромной системе.

В этом состоит цель нашего развития, с начала этой новой эпохи, в которую мы сейчас вступаем, и на многие годы вперед.

Из 12-й беседы о новой жизни, 10.01.2012

------------

Тающая тень мира эгоистического желания

Главное – это начать чувствовать, что не существует мира отдельно от нас, а весь мир – это одна группа. И в этой группе есть множество разных частей: желаний и мыслей, которые нам нужно приблизить, работая над каждым из них.

А вся остальная природа, кроме человека, зависит от нашего состояния - от того, насколько разбиты и запутаны наши человеческие желания и мысли, насколько мы далеки от участия в работе общей системы, как ее партнеров. Весь мир, кроме человека – это его отпечаток, следствие. Части, существующие вокруг внутреннего желания, которое называется "человек", Адам – это лишь его копия, добавление, поднимающееся и опускающееся вместе с движениями человека, работающего над соединением себя в одну систему.

Мы уже способны разглядеть, что именно к этому направлена вся тенденция развития человечества и все происходящее с ним. Только к этой цели идет мир, подсознательно выполняя программу творения, и сейчас мы находимся уже на очень его продвинутой стадии, на особом переходе от бессознательного сознания – к осознанию.

Поэтому в мире ощущается кризис на всех уровнях. Мы тоже чувствуем его, но в нашем состоянии – на человеческом уровне. А весь остальной мир переживает кризис на животном, растительном и неживом уровнях. Этот кризис призван привести нас к осознанию всего проходимого нами процесса.

А ощущаемый нами мир – это проекция нашего сознания. Он не существует сам по себе, он воображаемый, иллюзорный. Но в той мере, насколько наше сознание будет подниматься, и мы начнем чувствовать, как части разрозненного, разбитого желания соединяются вместе – настолько мы будем воспринимать мир именно через это желание. А все остальные части, окружающий его материал, ощутим лишь как тень этого желания, пока  временно существующую в нашем восприятии, но постепенно все больше исчезающую.

Этот проходимый нами процесс - уникален и необычайно важен. Главное, что благодаря нему, мы начинаем узнавать двигатель, продвигающий весь процесс развития, программу. А после этого – высшую силу, Творца, устраивающего все это для того, чтобы мы начали узнавать Его в результате этого процесса, словно проступающего все яснее из тумана, из облака. 

Как будто из бессознательного и бесчувственного состояния, благодаря своим действиям, мы начинаем приходить в сознание, выходить из тумана и уже можем связывать разрозненные, разбитые отрывки восприятия между собой, собирая из них единую картину и так формируя свое понимание и ощущение Творца.

Образ Творца проявляется внутри нас, что называется: "назваться Его именем". Таким образом, мы обретаем свойство соединения, взаимной отдачи, такой сильной связи и понимания, будто одного человека – что называется любовью. До такой степени, что из отдельных частей, каждая из которых имеет свою функцию в общей системе, сливаемся в одно целое, существующее для единственной цели – раскрыть высшую силу и дать Ей проявиться в нас.

--------------

Один за всех, все за одного!

Вопрос: Вы могли бы несколько шире раскрыть термин "взаимное поручительство"? Что вы имеете в виду?

Ответ: Цель творения всего мира заключается в приведении его к гомеостазису. Уравновешивание всех систем – конечная точка развития любой подсистемы. Это вытекает из исследований неживой, растительной, животной природы – они все стремятся к равновесию.

Почему дует ветер? – Давление в одном месте больше, чем в другом. Любые физические неравновесные параметры в итоге стремятся к уравновешиванию, к усреднению, к взаимной связи, взаимному проникновению. Все уровни природы поддерживаются друг другом: растения, минералы, животные и т.д. – находятся в постоянном взаимном обороте.

Последняя ступень природы, называемая "Адам" – Человек (общий собирательный образ), должна обобщить в себе все предыдущие ступени. Людям необходимо достичь такого общего состояния, такой взаимности в связи, когда именно они будут определять всю правильную глобальную конструкцию природы, ее гармонию. Человек должен достичь этого пониманием, осознанием, изучением этой картины.

Мы должны изучать интегральные системы, в которых всё взаимно связано: начало, конец, середина, центр. Нет ничего одного, что определяло бы что-то, а только все - всех. Это – как в голографической картине, по принципу которой устроена наша Вселенная и практически любой ее фрагмент, в том числе и мы.

Поэтому наше конечное состояние характеризуется тем, что все ответственны за всех. Один за всех, все за одного! И это в рамках всей массы человечества.

Картина, конечно, фантастическая, совершенно противоположная нашей сегодняшней действительности. Ни наше желание, ни разум просто не работают в этом направлении. Но природа нас к этому вынудит.

Начиная с этого времени и далее, мы входим в кризис, который определяется именно нашим неравновесием, неправильным взаимодействием между собой. 

Поэтому, начиная с маленькой группы, начиная с такого представления о будущем, мы обязаны постоянно ставить перед собой это условие. Как бы мы ни называли будущую систему, пусть даже "коммунизм", – всё равно это самая устойчивая система, которую предполагает природа. И она будет достигнута, поскольку это и есть состояние равновесия.

Теперь возникает вопрос: "Как мы это представляем людям? Что значит взаимное поручительство?"

Мы и сейчас видим на примере той же объединенной Европы, которая не может объединиться, что отсутствие интегрального воспитания и образования не позволяет им правильно взглянуть на то, где они находятся. Они постоянно выбирают эгоистические, линейные решения вместо "круглых". Они всё время относятся к себе, как к дискретной, а не аналоговой системе. В этом их проблема. Поэтому все их решения ни к чему не приведут.

Это будет очень длительное разрушение, может даже мировая война. А, может быть, в итоге страданий они постепенно придут к правильному решению, потому что там уже появились люди, которые говорят о необходимости абсолютно полного единения.

Но как возможно достичь полного единения 27 стран?! Даже если ограничить их до десяти стран, – это всё равно огромное разделение по всем параметрам! Значит, необходимо воспитание.

Воспитание, его основа и предполагаемая цель и называются интегральным взаимодействием или всеобщим поручительством, когда мы поручаемся друг за друга, мы ответственны друг за друга, и именно таким образом создаем свое общество. Пропадают страхи. Пропадают заботы. Я знаю, что я должен делать в обществе. Я абсолютно уверен в том, что я получу то же, что и все остальные. Я уверен, что у меня будет все необходимое для существования.

Так мы нейтрализуем любые проблемы, которые могут возникнуть в каком-то общественном перекосе. Понятно, что это идеальная картина, к которой надо приходить постепенно.

Из 8-й беседы об интегральном воспитании, 15.12.2011

------------------

Прощание с животным уровнем развития

Вопрос: В гештальт-терапии есть понятие "цикл контакта". Это этапы, которые проходит любой человек. В основе деятельности человека в группе лежит 4 этапа. Откуда взялась эта цифра? Сколько вообще должно быть этапов согласно закону природы?

Ответ: Согласно закону природы существует четыре этапа, которые исходят из пятого – высшего, нулевого.

Нулевой – это самый первый уровень, это сама природа; а потом идут четыре стадии развития желания. Четвертая стадия – конечная форма развития желания.

Всего их пять, но первую стадию мы не учитываем, потому что она находится вне нас и относится к высшей Природе. Поэтому мы насчитываем всего лишь четыре этапа развития желания.

Из них только самую последнюю стадию мы ощущаем, как мое, как наше "я", и уже не определяем его, как нечто пришедшее к нам, а как возникшее в нас.

Реплика: Что это за этапы в контексте курса истории эволюции эгоизма?

Ответ: Это неживая, растительная, животная природа.

Сегодня мы находимся на четвертом этапе – на этапе развития человека.

На сегодняшний день мы еще относимся к животному уровню, потому что заботимся о нашем животном теле и всем, что вокруг него. Мы – усовершенствованные животные, но все равно животные, потому что все наши проблемы и заботы находятся внутри нашей животной жизни: нам важно, чем живет наше физическое тело.

А человек – это собирательный образ, "Адам", когда мы собираем все наши чаяния, мысли, желания и, объединяясь, поднимаемся выше нашей физической природы. К этому побуждает и ведет нас сегодня Природа.

Если мы правильно отвечаем на вызов Природы и двигаемся к этому правильным путем, то приходим к интегральному состоянию – "Человек", где все наши желания и  помыслы объединяются вместе. 

Мы вместе ощущаем это желание и новый разум, которые находятся на уровень выше, чем животный, настолько, что мы, адаптируясь между собой, практически перестаем ощущать наше животное существование.

О теле мы заботимся только как о животном, в той мере, в которой ему необходимо существовать. Питание, секс, семья, – все это мы даем телу в мере его физических потребностей. А все остальные потребности мы поднимаем до уровня единства, единения, интегральности, взаимного поручительства.

Это и есть четвертый этап, которого мы должны достичь. Нынешний краеугольный и очень критический кризис – это, на самом деле, точка бифуркации, которую мы должны пройти.

Надеюсь, мы пройдем ее более-менее гладко именно осознанием того, что мы обязаны подняться на следующий уровень.

Из 12-й беседы об интегральном воспитании, 16.12.2011

-*************************

CСЫЛКИ     ПО     ТЕМЕ :

Международная Академия Каббалы       
Виртуальное обучение по сети Интернет
Трансляция телеканала Каббала ТВ
Видеопортал  ZOAR.TV
Глобальные проблемы человечества
    О преодолении мирового кризиса
Газета  'Каббала Сегодня' 
Рассылка   "НАУКА КАББАЛА" Cайт автора по тематике каббалы

КНИЖНЫЕ МАГАЗИНЫ:
в Израиле           в Москве и Санкт - Петербурге
       в США, Канаде, Австралии, Зап. Европе

Здесь вы можете приобрести книги Михаэля Лайтмана.
Можно заказать книги через интернет.
Hosted by uCoz