Архив рассылки                                                                                                               Реклама отключается нажатием на левую вертикальную полоску серого цвета >>
  Выпуск 220
 20 апреля 2013 г.


  Архив выпусков на 1 стр.


"Каббала - это учение о причинно-следственной связи духовных источников, соединяющихся по постоянным и абсолютным законам в одну высокую Цель - постижение Творца созданиями, существующими в этом мире."       - Бааль Сулам. "Матан Тора" -

Я начинаю расти над теми ступенями, которые получил от Природы. У меня появляется возможность постоянно обретать, перенимать желания и потребности извне, обращая их с эгоистического намерения в альтруистическое. Они-то и есть ступень Человека.

 

 

Наше получающее желание подразделяется на четыре уровня: неживой, растительный, животный и человеческий. Они очень сильно разнятся по способности к анализу. На "дне" неживого уровня человек еще не отдает себе отчета в том, что делает. А затем, поднявшись к верхним пределам этой ступени, уже понимает, чувствует и соглашается с тем, что вся его работа должна строиться на самоотмене. Тогда он старается постигать, как Творец действует в нем, и отождествлять себя с Ним сердцем и душой.


Это не простая ступень, если говорить о человеке, который тянется к осознанию ситуации. Пускай я еще не пришел к настоящему духовному ощущению, пониманию, постижению – но хочу этого, хочу почувствовать, как Творец действует и управляет мною в каждой клеточке, в каждом желании, в каждой мысли. Я хочу ощутить себя "облачением" на Него и, разумеется, не испытываю к этому никакого сопротивления – только полное согласие на такое "рабство".

Вот что мы постигаем на "эмбриональном" этапе, и отсюда проистекает дальнейшее развитие.

С другой стороны, на растительном уровне я уже на деле, лично прихожу к отождествлению с Творцом, к осознанию. У меня бывают периоды нежелания, сопротивления, в зависимости от времени, движения, места, вида наполнения – и я обязан приводить себя к согласию. Причем согласие это всегда противоречит моей природе. Так я отстраиваю себя, чтобы в итоге стать Человеком (Адам), проходя на пути соответствующие этапы малых, "детских" состояний. 


Что касается человеческой ступени, она кардинально отличается от предыдущих: здесь я способен сам усиливать свое желание при помощи ближних, тогда как раньше действовал исключительно в индивидуальном порядке, сам по себе, в собственной природе, лишь развивая ее еще и еще. Теперь я начинаю расти над теми ступенями, которые получил от Природы. У меня появляется возможность постоянно обретать, перенимать желания и потребности извне, обращая их с эгоистического намерения в альтруистическое. Они-то и есть ступень Человека.

И потому ступень эта не видна в нашем мире – ведь она отличается от предыдущей, животной, и находится не в теле. Мое тело ведет животное существование, но если я обретаю дополнительные желания от общества, от окружающих, и наполняю их отдачей, тогда я расту с их помощью и тем самым уподобляюсь Творцу. Эта способность "впитывать" потребности окружения, по сути, и позволяет мне обращать их в отдачу на духовном уровне.

Ну а в материальном мире мы обмениваемся своими текущими малыми желаниями, которые приводят лишь к проблемам, крушениям и кризису

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 11.04.2013

----------------------

Человек – это то, что внутри

 

Вопрос: В человеке есть желания разных уровней. По какой шкале он их сортирует?

 

Ответ: Вообще, замеры делаются по светам, которые входят в сосуды, когда я преодолеваю свой эгоизм.

Ведь мне совершенно не хочется устанавливать связь с ближним. Глаза бы мои его не видели. Но я приподнимаюсь над собой и перенимаю, "покупаю" его желания, как высший по отношению к низшему, чтобы вызвать на них МАН (просьбу об исправлении), получить МАД (ответ на эту просьбу) и передать ему. Так я и развиваюсь – именно благодаря тому, что играю роль высшего для других.

 

Вопрос: Как же это происходит? В нашем мире корова не превращается в человека, а из камней не прорастают листья…

Ответ: Представь себе жизнь человека: после школы он пошел в университет, стал инженером, потом – ученым и в итоге добился всеобщего признания. Но если смотреть на его тело, он, наоборот, только дряхлел со временем. Раньше была шевелюра, теперь лысина, раньше были силы и здоровье, теперь одни болезни.

Мы не видим того, что добавляется на ступени Человека, потому что это он обретает у других. В нашем мире этого не разглядеть, здесь физически мы подобны животным, а Человек заложен внутри, это наш внутренний уровень. 

И чтобы подняться на него, надо подключаться к ближним, к товарищам, вопреки собственному желанию, на сопротивлении. Для этого я должен приподняться над своим эгоизмом и начать действовать во благо ближнего. Тогда я начну ощущать его и смогу перенять его желание. Тем самым мы составим связку высший-низший, и у меня появится возможность развиваться, передавая ему свет, наполнение.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 11.04.2013


-----------

Неразгаданная тайна жизни

 

Наука каббала рассматривает всё мироздание как получающее желание, подразделяющееся на четыре уровня: неживой, растительный, животный и человеческий.

В принципе, речь идет о действующей в них жизненной силе. На фундаментальном, неживом уровне она создает лишь необходимую потребность сохранять свою структуру. И потому всё начинается с элементарной поляризации, с "плюса" и "минуса", с электрона и позитрона, к которым прибавляются другие частицы, создавая целую "галактику" в атоме.

Затем атомы выстраивают различные формы неживой материи: газы, жидкости, твердые вещества, плазму. А на следующей ступени они соединяются в молекулы, и в какой-то момент в материи возникает жизнь.

Как это происходит, мы не понимаем. Ведь до сих пор частицы лишь "механически" скреплялись друг с другом – и вдруг между ними проявляется нечто новое.

 

Что такое жизнь? Просто "скачки" электронов? Нет. Чем же органический, живой материал отличается от мертвой материи на элементарном уровне? Это науке неизвестно. Однако мы наблюдаем жизненную силу, обмен веществ, размножение, всевозможные взаимосвязи, создающие память, генерирующие реакции, порождающие соединения и специализацию различных клеток. Истоки всей этой эволюции остаются от нас в тайне. Никто не научился производить из неживой субстанции растительную или животную. 

А по сути, речь идет о жизненной силе, о желании, действующем в материи. И проистекает оно из духовного взаимодействия светов и сосудов – вот почему его возникновение необъяснимо в материальных терминах. Мы открываем и исследуем различные явления, но не силу, которая их вызывает.

 

Таким образом, получающее желание – это фундаментальная сила мироздания, и мы можем лишь констатировать ее наличие. Это стоит принять за факт, чтобы затем раскрыть и постичь всё остальное. Ведь мы – всего лишь творения, воспринимающие себя в некоей реальности, в определенный момент своего развития. Разумеется, мы задаемся вопросами, но чтобы найти на них ответы, надо добраться до начала творения или до его конца.

 

Человек представляет собой малую, ограниченную часть огромной действительности, и если он хочет исследовать ее, то должен сначала вырасти до ее масштабов, до нужной высоты. Лишь тогда он сможет воспринимать и изучать ее путем анализа и синтеза.

Вообще, жизнь – это свет. Но раскрываем мы его в желании, которое порождает в нашем восприятии явления неживого, растительного, животного и человеческого уровня. На самом деле оно едино, и пускай на "экране" своего сознания я вижу всевозможные образы, начертанные светом, пускай они заставляют меня переживать самые разные ощущения – всё это происходит во мне, а не в реальности. В реальности есть только желание и свет, который несет ему жизнь в большей или меньшей степени. Если в большей – оно радуется, если в меньшей – плачет. Так мы и развиваемся…

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 10.04.2013

 

-----------------

Как зарождается основа жизни

 

Вопрос: Что случится, когда мы соединимся? Как это будет работать?

 

Ответ: Это такое соединение, которое строится над ощущением разлуки. Ведь мы сами достигли его, а постижение основано на сопоставлении двух противоположных состояний. На их противоречии, сопротивлении между ними  мы и раскрываем своепостижение.

Это словно резистор в электрической цепи, который вроде бы сопротивляется связи между двумя точками, ставит между ними препятствие. Но если присоединить эту сеть к двум полюсам, создать разность потенциалов, то именно на этом сопротивлении мы можем выяснить, что это за разница: что есть в одном полюсе и что есть в другом, анализируя их различия и отношения друг с другом. Все это выясняется именно на сопротивлении, на силе противостояния.

На этой основе построена система жизни – из соединения противоположных частиц. Затем эти частицы начинают соединяться в атомы, атомы в молекулы - все соединяется на основе противоположных свойств: плюс с минусом.

 

Благодаря разным соединениям между положительными и отрицательными элементами возникают разные материалы. Такие внутренние противоположные свойства свойственны любому веществу, всем элементам периодической таблицы. А затем это соединение между плюсом и минусом становится очень сложным и многообразным. В нем появляются такие особые свойства, которые превращают эти образования в живые клетки.

Это уже не статическая система, где плюс и минус связаны неизменным отношением друг к другу, а такая, в которой это отношение начинает меняться. Отсюда и зарождается основа жизни.

 

Нижнему теперь дана возможность не просто существовать в слиянии с высшим, как в самом начале в мире Бесконечности, или в разлуке с Ним, как после нисхождения миров до самого этого мира – но и начать выполнять собственные действия относительно высшего. Это уже изменение с неживого уровня на растительный, а потом на животный и, наконец, на человеческий. Так происходит подъем по ступеням.

Таким путем возникает жизнь в нашем мире и так же происходит в духовном мире при продвижении человека и отмене преграды, отделяющей его от Творца.

Из урока по "Статье к завершению книги Зоар", 13.09.2012

 

--------------------

На перепадах света и тьмы

 

В нас плещется море желаний. Откуда пошло это разделение на множество частей, степеней, граней, форм и т.д.? Дело в том, что свет, который весь – отдача, входит в желание, которое по природе своей – получение.

Свет и желание соединились между собой противоположными свойствами во время разбиения, и в итоге все светá включились во все частные желания, составив несчетное число комбинаций. Отсюда проистекают различия, грани понимания, постижения и анализа, многообразие цветов и звуков, вкусов и запахов… Всё пошло от различных сочетаний, возникающих при спряжении между светами и желаниями.

И именно благодаря этому множеству мы раскрываем Творца. А иначе мы ощущали бы себя на дне неживого уровня в Малхут мира Бесконечности.

 

Многогранность позволяет нам снимать слой за слоем, проявлять суть, выверять различия между всевозможными комбинациями светов и сосудов. Так мы и начинаем раскрывать Творца напротив творения – от "сущего из ничего" переходим к "сущему из сущего", "размечаем" сосуд и свет, свет и тьму. Такова наша работа. И потому каждое мгновение в духовном мы производим миллиарды исправлений, добираясь до мельчайших деталей. 

Это все равно что рассортировывать материю нашей Вселенной. Казалось бы, необъятная по времени задача – но нет. Ведь взаимовключение позволяет нам работать сразу во всех направлениях, так что даже одно малое действие порождает миллиарды следствий во всей Малхут.

 

Сегодня эта картина еще скрыта от нас, но в дальнейшем мы будем выявлять и распознавать всё более деликатные, всё более глубокие элементы. Такая возможность у нас появится, когда мы начнем проводить различие между отдачей и получением в каждой части.

Ведь только исправленное желание я могу воспринять в его духовном виде – как одно из 613 желаний, на которые делится сосуд. А до исправления передо мной просто "эгоистический монстр", Фараон, которого не разложишь на части, в котором почти ничего нельзя рассмотреть. Пока не придет свет, я не смогу нащупать какое-либо желание, не увижу, как задействовать его на отдачу поверх своего эгоизма, не разгляжу отдельных его граней. Максимум, что я ощущаю в Египте, – это десять казней…

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 18.04.2013

--------------------
Терминология и жизнь

Вопрос: В современной социальной науке нет подходящих терминов, описывающих наше следующее состояниевзаимосвязи. Как передать этот феномен научным языком?

Ответ: Не надо использовать старые термины, потому что их будут принимать за что-то привычное. Здесь у вас есть возможность блеснуть, ввести что-то новое.

 

Вопрос: А что у нас есть нового, кроме интегральности? Термины "интегральность" и "общность" очень тяжело воспринимаются учеными, поскольку звучат как-то абстрактно.

Ответ: Когда-то при советской власти я постоянно слышал слово "общность", и это верно. Ведь мы постепенно поднимаемся к доброй взаимной связи между нами, к взаимному включению друг в друга, взаимному соединению, контакту, когда мы из себя, из всех нас собираем одну единую картину, мозаику, в которой каждый – отдельная часть и заботится, как совместиться своими выпуклостями и вогнутостями со всеми остальными, правильно дополнить других.

Возможно, "интегральность" слишком отвлеченное понятие. Но, с другой стороны, интер, энтер – это такие приставки, которыми мы все время пользуемся, надо просто к ним немножко привыкнуть. Можно заменить "интегральность" другим словом. Я начал употреблять его, поскольку мне кажется, что именно оно говорит о будущем состоянии мира. 

 

Вопрос: Дело в том, что основная критика со стороны ученых звучит следующим образом: "Как из этого психологического состояния вдруг материализуется, допустим, финансовое благополучие, или исчезнут болезни?"

Ответ: Пусть обратятся к статистике. Откуда идет финансовое неблагополучие, как не от эгоизма, когда все банки узурпированы маленькой элитой, забирающей все себе, и при этом не пользующейся этим. Ведь вся эта "зелень", которую они собирают, гниет.

Почему в мире такое здравоохранение? – Потому что выгодно продавать лекарства и создавать приборы не для того чтобы лечить, а для того чтобы якобы диагностировать болезнь, продать еще больше лекарств и таким образом нажиться. То есть даже медицина, здравоохранение поставлено на службу наживе.

Про школу и говорить нечего, там мы вообще не справляемся ни с чем. То же самое во взаимоотношениях в семье, в воспитании детей, в искусстве, культуре.

Если ученые обратятся к любой сфере нашей жизни и исследуют каждый феномен в обществе, то обнаружат, что в основе всех отрицательных явлений лежит только лишь эгоизм человека,  и только он все портит.

 

Посмотрите, какая у нас культура! А наука? – Это уже не наука, а "дойная корова", ведь там все продается и покупается.

То есть все идет под чистый эгоизм, во всех странах по всему миру все абсолютно "режется" и "распиливается". Поэтому понятно, что нам надо исправлять только себя, а не окружающий мир. 

А что можно исправить в окружающем мире? То, что мы исказили? Так мы не знаем, как к нему подобраться, у нас нет этих ощущений. Пробуйте влезть в экологию, начать что-то исправлять. Этому не будет конца, настолько мы все испортили. С чего начинать и на какие средства? Кто вам их даст, кто позволит? Кому какое дело? "Да пусть я завтра умру – сегодня я еще живу" - так работает эгоизм.

 

Ведь до тех пор, пока человек не будет по-другому смотреть на себя и на мир, – интегрально, взаимно, гармонично, хоть с каким-то участием ко всем, когда в нем образуются внутренние элементы соучастия, – мы не сможем прийти ни к какому исправлению того, что уже наделали. И поэтому мир продолжает катиться вниз. Потому интегральное воспитаниеявляется сейчас нашей первейшей, самой актуальной задачей.

Из беседы об интегральном воспитании, 02.04.2013

---------------------
Тревоги и перспективы

Вопрос: Можно ли поставить знак равенства между линейным, индивидуальным способом решения проблем, например, наркомании, и их дальнейшим ростом?

 

Ответ: Да. Эти проблемы будут все больше нарастать, потому что эгоизм растет все больше и больше. Если мы не включаем человека в альтруистические взаимодействия между людьми, он разрывается, он не знает, что с собой делать.

Поэтому всевозможные проблемы: наркомания, террор, самоубийства и т.д.,  – станут обычным явлением. Человеку надо куда-то деваться – он не знает куда. Так что, проблемы будут только нарастать. Единственное, что нам остается, – обучить всех, как войти в новую интегральную сферу природы.

 

Сначала человек должен научиться организовывать себя в небольшом интегральном сообществе. И тогда он почувствует, насколько ему комфортнее проходить любые состояния: семейные, общественные и т.д.

Он будет чувствовать себя защищенным, уверенным. Он даже почувствует, насколько мир, с которым он так взаимодействует, вдруг становится к нему благосклонным. К другим – нет, а к нему – да.

 

Происходит некая индивидуальная саморегуляция, гомеостаз, который заполняет человека совершенно новыми чувствами, ощущениями, возможностями.

Из беседы об интегральном воспитании, 02.04.2013

 

*************************

CСЫЛКИ     ПО     ТЕМЕ :

Международная Академия Каббалы       
Виртуальное обучение по сети Интернет
Трансляция телеканала Каббала ТВ
Видеопортал  ZOAR.TV
Глобальные проблемы человечества
    О преодолении мирового кризиса
Кинокомпания 'Ari Films'  
Рассылка   "НАУКА КАББАЛА" Cайт автора по тематике каббалы

КНИЖНЫЕ МАГАЗИНЫ:
в Израиле            в Москве и Санкт - Петербурге
       в США, Канаде, Австралии, Зап. Европе

Здесь вы можете приобрести книги Михаэля Лайтмана.
Можно заказать книги через интернет.