Архив рассылки                                                                                                               Реклама отключается нажатием на левую вертикальную полоску серого цвета >>
Выпуск 222
19 июня 2013 г.


  Архив выпусков на 1 стр.


"Каббала - это учение о причинно-следственной связи духовных источников, соединяющихся по постоянным и абсолютным законам в одну высокую Цель - постижение Творца созданиями, существующими в этом мире."       - Бааль Сулам. "Матан Тора" -

У человечества действительно есть выбор. Он зависит только от того, насколько те, кто понимают возможность развития добрым путем, смогут успеть распространить свои знания в нужном виде и преподнести их всему человечеству так, чтобы оно поняло, осознало и начало бы реализовывать их в этом новом ключе, в новом отношении к миру.

 

 

Вопрос: Обычно люди, работающие в мелком и, особенно, в среднем бизнесе, заинтересованы не столько в заработке денег, сколько в своем применении. Это – наиболее талантливая и прогрессивная часть человечества. В рамках огромных компаний они не смогут найти себя, и, естественно, пополнят ряды безработных. Где они смогут найти свое применение?

 

Ответ: Им некуда деваться. Миру не нужно такое количество рабочих. Если мы считаем, что смысл человеческой жизни состоит только в том, чтобы родиться, вырасти, заработать себе, дать заработать на себе другим и умереть, то для этого сегодня в мире с его развитой инфраструктурой и технологиями нет необходимости в миллиардах людей.

Современным молодым людям после двадцати лет уже не нужны родители, а тем более, дедушки и бабушки. Они очень быстро отключаются от них и чувствуют себя совершенно свободными и независимыми.

Если раньше люди жили общиной, несколько поколений вместе, и ребенок уважал своих родителей, воспитывался на семейных устоях, видел перспективы, движение вперед, то сегодня этого нет. Он изначально не получает такого воспитания, и это  накладывает отпечаток на все его мироощущение. Получается, что в мире нет продолжения: все замыкается на моем "я".   

В таком случае, миру не нужны эти люди, а достаточно полмиллиарда работающих людей, которые будут обеспечивать себя и нормально существовать. А что же все остальные? Они  будут висеть на шее у того полумиллиарда? То есть шесть с половиной миллиардов надо уничтожить? Так мы будем рассуждать и действовать?! Позволит ли нам это природа? В принципе, такая возможность заложена.

С другой стороны, если мы понимаем, что меняем саму парадигму, само отношение человека к жизни, к себе, миру и мирозданию, – то относимся уже совсем по-другому к нашему земному существованию.

Оно необходимо нам для того чтобы подняться на следующий уровень, достичь смысла жизни – внеземного, виртуального, силового, смыслового источника жизни, который существует во Вселенной, породил нас, развивает и в итоге ведет к себе всем эволюционным развитием. Мы это чувствуем, мы к чему-то устремлены. 

 

В таком случае у каждого человека есть свое место в мире, каждый необходим и понимает смысл своего существования. Мы начинаем уважительно относиться ко всем, понимая, что у каждого есть своя ниша в этой системе. В природе ничего не создано зря, тем более человек. И поэтому мы должны мыслить совсем по-другому и предоставить каждому новый путь развития. 

У человечества действительно есть выбор. Он зависит только от того, насколько те, кто понимают возможность развития добрым путем, смогут успеть распространить свои знания в нужном виде и преподнести их всему человечеству так, чтобы оно поняло, осознало и начало бы реализовывать их в этом новом ключе, в новом отношении к миру.

Из ТВ программы "Сквозь время", 18.03.2013

----------------------

От варварства к процветанию

 

Вопрос: После Первой мировой войны наступил кризис, который привел к безработице. Масса безработных, находившихся на животном уровне,  не была озадачена вопросами смысла жизни, что, вероятно, и послужило отличной почвой для переворота. Почему Россия так легко зажглась? – Огромное число недовольных рабочих, тяжелейшие условия труда, голод.

Сейчас мы находимся в похожей ситуации, когда массы людей оказываются без работы. Непонятно, на какие средства существуют жители Ближневосточных стран. Поэтому они легко вспыхивают от одной спички, от любого лидера-фанатика. Где вероятность, что сегодня эти огромные массы пойдут за просвещением, а не сделают такой же виток, как в начале ХХ века?

Ответ: К сожалению, возможен и такой виток. Я не отрицаю вероятность того, что мы пойдем кровавым путем, и мир ввергнется в ужасную катастрофу, намного худшую, чем в начале ХХ века. Мы можем оказаться в жуткой мясорубке, причем настолько изощренной, что человечество будет проявлять примеры невиданного варварства.

Когда-то, в древние времена, которые мы называем варварскими, захватчики, осаждая города, сбрасывали туда пищу, чтобы осажденные поддерживали свою жизнь и воины могли сражаться в честном поединке. Это считалось за честь даже в смутное средневековье и более поздние времена, когда рыцари или самураи сражались в благородных поединках. Сейчас такого нет!   


В ХХ-ом веке произошел перелом: все пошло в другом направлении. Так может продолжаться и дальше, а может и измениться – мы находимся на перепутье.

Мир может подойти к войне, причем она будет не просто атомной войной, а с применением страшного биологического оружия, когда человечество станет гибнуть от жутких инфекционных заболеваний. В результате останется всего лишь маленькая часть человечества, может быть, несколько миллионов людей, которые все равно осознают необходимость подняться на следующий уровень своего существования, и все равно достигнут его. 

Поэтому речь идет не о каком-то количестве людей, которые должны пройти на следующий информационный уровень развития, а о том, что в любом случае человечество должно взойти на этот уровень. Ведь, в принципе, сто лет назад нас было всего лишь три миллиарда, а еще раньше – и того меньше. Так что, с одной стороны, дело не в количестве людей. 


С другой стороны, человечество развивается в результате изменения своих желаний. Если бы это происходило только под влиянием внешних факторов, то, конечно же, у нас не было бы никакого выхода, а был бы чистый материальный закон "отрицание отрицания". А здесь действует в каком-то смысле духовный закон.

Дело в том, что наши желания меняются. И поэтому, каким бы фанатичным ни было общество, каким бы образом ни вели массы на революции и демонстрации, у них вдруг пропадает к этому интерес, исчезает желание так существовать. Неожиданно у них появляется отвращение: им не только не нужна работа, они не хотят работать. Ведь множество людей в мире находится в депрессии. Многие не ощущают необходимости в работе и не кричат: "Дай мне работу".  

Человек приходит к осознанию, что в мире накоплен достаточный научно-технический потенциал, чтобы мы обеспечили сами себя абсолютно всем, не прилагая для этого, практически, никаких усилий. Все зависит только от нашего правильного взаимодействия.


Мы выбрасываем 40% пищи. Если мы правильно распределим ее, ни у кого не будет никакого недостатка. Мы выбрасываем до 90% так называемых "товаров широкого потребления" вместо того чтобы они дошли до потребителя и служили ему. Если мы их правильно распределим, у человека не будет проблем ни в чем. Мы можем, словно печатая на принтере, понастроить дома, города и обеспечивать людей всем необходимым.

И для этого есть база, потому что в человечестве возникает настоятельная внутренняя потребность, ощущение возможности не работать для того, чтобы работать, а затем покупать и выбрасывать; жить не для того, чтобы просто проживать жизнь. Такое ощущение никчемности жизни должно привести нас не к разрушению, а к постижению ее основы, корня, смысла. 

Я думаю, что в нашем мире найдется могучая кучка мудрецов, некий форум, который будет поддержан широкими общественно-научными и даже правительственными кругами и миллиардерами. Понимая, что иной путь – это путь ужасных страданий, они вместе смогут повернуть общество к другой цели.

Но для этого нужно, чтобы интегральное учение получило распространение, и было осознано всеми людьми: крупными промышленниками, банковскими и финансовыми кругами, высшими слоями общества, социумом.

Из ТВ программы "Сквозь время",


-----------------

Что нужно человеку для полного счастья?

 

Вопрос: Я – обычный человек, и мои индивидуальные свойства ограничены. Как создать из них обширную интегральную картину? Как позаботиться обо всех людях – наверное, это сложно?

 

Ответ: Я не думаю, что это сложно. Представьте себе, что у вас неограниченные возможности – за вами находится хранилище, в котором есть все. Все, что вы пожелаете, вы можете мгновенно получить оттуда, беспрепятственно раздать и наполнить любых людей – всех, кого угодно.

Теперь подумайте, что им на самом деле нужно? Не тысячу калорий в день и не здравоохранение, пенсию, отдых, право на труд, как когда-то об этом очень красиво писали. Чем бы вы действительно желали наполнить человека для его полного счастья? То есть вы пытаетесь относиться к нему, как к своему маленькому любимому ребенку. Вот и фантазируйте.

 

В таком состоянии ваши пожелания неограниченны. Они заставляют вас "войти в другого" и соединиться с ним. Это и есть создание интегральных связей от каждого к каждому.

Мы ни в коем случае не думаем ни о чем отрицательном. Мы думаем только о том, как ощутить какие-то особые желания каждого человека, чтобы суметь их реализовать, или помочь ему самому в этой реализации.

Из ТВ программы "Мудрость толпы" - 2, 14.05.2013

 

--------------------

Интегральная методика: настоящее и будущее

 

Красноярск: беседа перед конгрессом

Сегодня многие уже хотят услышать о методике интегрального образования. Буквально в последние год-два огромное количество людей оказываются готовыми слушать, поскольку сознают, что похожи на потерянных детей. Заблудившийся маленький ребенок стоит и плачет, не зная, что делать. Вот в таком виде они себя представляют уже сегодня, довольно явно.

Поэтому мы с вами должны освоить методику интегрального взаимодействия, понять, что это такое, каким образом можно ее реализовать, и попытаться реализовать ее между нами, насколько это возможно. У нас нет общих экономических, культурных, политических и прочих связей, а есть просто человеческая взаимосвязь. И это уже открывает нам дорогу.

 

А кроме того, как вы знаете, мы пытаемся войти во всевозможные структуры и организации: школы, всевозможные учебные заведения, предприятия, ВУЗы, университеты и пр., где начинает ощущаться потребность в этом. Ведь и там проявляется кризис в отношениях между взрослыми людьми, между детьми – и уже давно видно, как велика эта проблема. Например, распадается институт семьи, растет количество разводов, одиночек, и так далее.

Мы уже можем постепенно внедрять тут и там интегральную методику. Более того, выясняется, что наша методика начинает жить буквально с первого занятия, с первой презентации. Люди сразу начинают понимать, что есть в этом какая-то особая сила, какое-то особое "чудо" даже. Оно проявляется настолько, что они видят: здесь можно достичь действительно чудесных изменений. 

Мы это наблюдаем особенно у групп в европейской части России, мы это видим отчасти в Соединенных штатах, видим это в Израиле. Но, конечно, этого мало. Нам надо расширяться, пытаться и дальше проводить в жизнь интегральную методику где только возможно. Постепенно мы и сами научимся, и другим сумеем показать, что с ее помощью можно спасти регионы, страны и весь мир от действительно тяжелого кризиса.

С этим мы сегодня с вами и живем, очень стараясь ускорить темпы нашего развития в интегральном образовании и воспитании, подключить к работе различные регионы, страны, даже цивилизации – допустим, западную, восточную или азиатскую. В каждой из них есть свои проблемы. С одной стороны, "неподъемной" оказалась Восточная Европа – действительно, и по сей день очень трудно с ней разговаривать. В Америке немножко легче, американцы уважают новости, деловые предложения, всевозможные коучинги, тренинги. Они с удовольствием на это идут, и, может быть, там будет легче.

 

В России тоже привыкли к различным инновациям и, в общем, готовы к ним. Здесь проще, хотя и здесь эгоизм действует серьезно. Но, может быть, именно благодаря этому повышенному эгоизму, который быстрее проявляется, нам будет легче разговаривать с людьми. Ведь и руководители предприятий видят, что отношения между работниками настолько понижают производительность труда, что дальше просто некуда. Да и социальные проблемы здесь большие – в европейской части.

А вообще, мне кажется, что обстановка тут немножко иная. Этот регион, Красноярск, и вообще, вся Сибирь, зауральская территория России – она другая, менее эгоистичная. Она очень отличается от западной части и, тем более, от Западной Европы, от Америки. Природа действует здесь по-иному, и потому здесь может быть наоборот: с одной стороны, люди еще и не чувствуют себя настолько эгоистичными, чтобы обнаружить, что это их эгоизм виноват во всем, а с другой стороны, они, может быть, все-таки больше тяготеют к сближению между собой, и это в чем-то облегчает задачу.

В любом случае, неважно, как это всё проявится, – важно, что этот регион, мне кажется, очень удачен для реализации методики интегрального воспитания и образования. Здесь другая атмосфера, другие отношения между людьми – более доверительные, мне кажется, более спокойные. И потому если мы возьмемся здесь вместе, несмотря на огромные расстояния, то можем преуспеть.

Но сначала, конечно, нам надо пройти хороший курс интегрального образования и воспитания, а затем провести показательные занятия, семинары на предприятиях, в школах, в любых других учреждениях, в разных формах. Так что, для этого нужна серьезная работа всего региона.

 

В целом, мы с вами являемся первопроходцами. Мы должны развить эту методику в применении к современному человечеству. Вы знаете, чтó писал Бааль Сулам, вы знаете, что писал Рабаш. А всё остальное мы с вами развили в течение последнего десятилетия, особенно в течение последних нескольких лет. Каждый раз всё ярче и ярче можно описывать каббалу

 – взаимодействие между нами, применимость этой науки к взаимосвязи между нами, во всех отношениях. Этого нигде нет, это нигде не было описано раньше. Просто, зная методику своих учителей, я развиваю ее дальше. Ничего нового я, в принципе, не говорю. То, что кажется новым, на самом деле является приложением их идей к сегодняшнему состоянию человечества.

Так вот, мы с вами должны будем вместе разрабатывать эту методику – применительно к вашему региону.


--------------------

Коллективный разум: уровни проявления

 

Вопрос: На животном уровне "мудрость толпы" или коллективный разум  проявляется очень красиво: косяки рыб, стаи птиц и т.д. Почему он не проявляется так на человеческом уровне?

 

Ответ: На животном уровне коллективный разум действует инстинктивно в соответствии с общим законом интегрального поведения всей природы. Мы видим, насколько этот закон осуществляется инстинктивно и эгоистически, потому что он, в принципе, выполняется для сохранения особи, стаи, косяка и т.д. Он исходит от некого большого интегрального разума, но действует на примитивном инстинктивном эгоистическом уровне.

От людей требуется иное поведение – не эгоистическое. Каждый должен преодолеть свой личный эгоизм ради интересов общества, когда оно заботится о соблюдении всех условий интегрального сосуществования среды, включая неживую, растительную, животную природу и человеческое общество.

В таком случае возникает проблема с эгоизмом, чего нет в животном мире.

Из ТВ программы "Мудрость толпы" - 2, 14.05.2013

*************************

CСЫЛКИ     ПО     ТЕМЕ :

Международная Академия Каббалы
Виртуальное обучение по сети Интернет
Трансляция телеканала Каббала ТВ
Видеопортал  ZOAR.TV
Глобальные проблемы человечества
    О преодолении мирового кризиса
Кинокомпания 'Ari Films'
Рассылка   "НАУКА КАББАЛА" Cайт автора по тематике каббалы

КНИЖНЫЕ МАГАЗИНЫ:
в Израиле            в Москве и Санкт - Петербурге
       в США, Канаде, Австралии, Зап. Европе
Здесь вы можете приобрести книги Михаэля Лайтмана.
Можно заказать книги через интернет.