Выпуск 102
06 декабря 2006 г.
 


КАББАЛА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ >>

"Каббала - это учение о причинно-следственной связи духовных источников, соединяющихся по постоянным и абсолютным законам в одну высокую Цель - постижение Творца созданиями, существующими в этом мире."
- Бааль Сулам. "Матан Тора" -

Наша главная задача - объяснить обществу причину кризиса, его необходимость, его цель. Показать настоящий кризис как целенаправленный и необходимый для достижения всем человечеством самого прекрасного его состояния- вечности и совершенства.


Михаэль Лайтман
Классическая Наука Каббала и необходимость немедленного развития планетарного сознания -- часть 2
Лекция в Дюссельдорфе 24 марта 2006 г.

15. Эволюционная биология утверждает, что индоевропейские языки произошли от народов эпохи строительства Вавилонской башни.

Доктор Расселл Грей из Университета Окленда в Новой Зеландии вычислил возраст 87 индоевропейских языков и определил, что они возникли в период Вавилонской башни и оттуда затем произошла миграция на запад - в Европу и на восток - в Индию.

16. С тех пор человек эгоистически противостоит Природе, свойству полного альтруизма. Вместо исправления постоянно растущего эгоизма на альтруизм, вместо подобия Природе, он создает искусственную защиту от Природы. Для этого он развивает науки и технологии. Это и есть возведение Вавилонской башни - когда человек не желает исправлять себя, а желает властвовать над Природой.

17. С тех пор эгоизм поэтапно достиг в человечестве своего максимального развития. Человечество разочаровалось в возможности наполнить свой эгоизм посредством технологического и общественного развития. Сегодня мы начинаем осознавать, что весь наш путь, со времени Вавилонского кризиса, был проделан зря. Можно сказать, что именно в наше время, в результате осознания кризиса и тупика нашего развития - происходит разрушение Вавилонской башни - противопоставление эгоизма Творцу. Человек готов признать, что выбранный им тогда путь технологического устранения эгоистической противоположности Природе, вместо исправления своего эгоизма на альтруизм - ведет в тупик.

18. Каббала возникла в то время как собрание сведений о причине поэтапного роста эгоизма в человеке. Каббала говорит, что свойство всего существующего - эгоистическое желание наполниться.

Но в естественном виде невозможно наполнить эгоистические желания, потому что приходящее наслаждение, наполнение, аннулирует желание - и вследствие этого перестает ощущаться. Подобно тому, как пища уменьшает чувство голода, а с ним пропадает и наслаждение от поглощения пищи.

Но поскольку без наслаждения человек не может существовать, то он вынужден постоянно развивать в себе новые желания, чтобы, наполняя их, испытывать наслаждения. Это постоянная погоня за наслаждением, которого достичь невозможно - и есть вся наша жизнь. Разочарование и пустота вызывает депрессию, приводит к наркотикам.

19. Если наполнение аннулирует и желание, и наслаждение, возможно ли достичь наполнения? Такого, чтобы оно не исчезало.

Древние мудрости аллегорически повествуют нам, что человек создан как одно существо - имеется в виду, что все люди изначально связаны вместе, как один человек. Именно так относится к нам природа - как к одному человеку. Этот собирательный образ называется Адам, от слова "домэ". На арамейском - разговорном древневавилонском языке - это означает - "подобен Творцу". Изначально мы созданы как бы соединенными вместе, как один человек. Но вследствие роста эгоизма, постепенно утратили чувство общности и отдалились друг от друга, вплоть до ненависти друг к другу.

20. Согласно замыслу природы, эгоизм должен в нас расти до тех пор, пока мы не осознаем своего состояния. Глобализация раскрывает нам сегодня, что с одной стороны, все мы связаны друг с другом, а с другой стороны, выросший в нас огромный эгоизм отталкивает нас друг от друга.

Зачем изначально мы должны быть созданы как одно творение, а затем разделиться на эгоистические, отдаленные друг от друга личности? Только так мы можемувидеть свою полную противоположность Творцу и понять свойство абсолютного эгоизма - его ничтожность, ограниченность, безысходность - чтобы возненавидеть свою эгоистическую природу, разъединяющую нас, и самим пожелать объединиться, изменить свою природу на противоположную, альтруистическую. Только так человек сможет сам найти путь сделать из себя альтруиста, соединиться вновь всем человечеством в одно единое целое.

21. Подобно тому, как эгоистические клетки, соединяясь в одно тело, аннулируют свой личный эгоизм ради существования всего тела и в итоге ощущают жизнь всего тела - такого же соединения между собой обязаны достичь мы - и тогда ощутим не свое земное, а вечное существование Природы, до уровня которой поднимаемся.

К этому призывает нас древний принцип "Возлюби ближнего, как себя". Он был в действии до построения Вавилонской башни, а затем вошел в основу всех религий, появившихся из древне-вавилонской мудрости, после разрушения Вавилонской башни и разделения людей на народы и государства. Выполняя это правило, каждый из нас уже не остается единичным ненаполненным эгоистом, а ощущает жизнь общего организма - Адама, в его подобии Творцу, т.е. вечное совершенное существование Природы.

22. Альтруизм стал необходим для выживания человечества именно в наше время, потому что выяснилось, насколько все зависят от всех. Причем, возникает новое определениеальтруизма: Альтруистическим называется намерение или действие, которое исходит не из желания помощи, а из необходимости взаимосвязи всего человечества в единое целое.

23. Изменение отношения к ближнему с эгоистического на альтруистическое поднимает человека на уровень ощущения иного мира. Ведь мы ощущаем мир своими органами чувств.Начиная ощущать не внутри себя, а вне себя, мы вместо фрагмента окружающего мира, переходим к ощущению его целого. В итоге мы обнаруживаем, что мир вокруг нас - единая альтруистическая сила Природы, а мы соединяемся с ней и ощущаем себя существующими, как и она, - в вечности и в совершенстве.

24. В древней каббалистической книге Зоар говорится, что к концу 20 века человечество достигнет одновременно максимального эгоизма и максимальной опустошенности в нем. Тогда оно и вознуждается в методике выживания - методике наполнения. Тогда, говорит книга Зоар, настанет время раскрыть человечеству Каббалу, как методику достижения подобия Природе. Начав изучать каббалу 30 лет назад, я не представлял себе, что смогу говорить о ней на таких форумах. Никого не интересовало исправление мира. Все были уверены, что мир прогрессирует, а не регрессирует.

25. Исправление человека и всего человечества, достижение подобия альтруистической Природе, происходит не сразу, не всеми одновременно, а по мере осознания каждым и всеми личного и общего кризиса. Исправление начинается с осознания человеком его эгоистической природы, как источника всего зла. Затем происходит поиск средств для изменения этой природы. Поиск приводит человека к выводу, что только влияние общества может помочь ему. Только если общество изменит свои ценности и будет <рекламировать> ему альтруизм, поступки направленные не на взаимопомощь, а на объединение всех в подобие Творцу, - как единственную в мире ценность.

26. Общество должно поднять сознание человека до уровня понимания коллективной ответственности, поскольку со стороны Творца - отношение к нам, как к одному, единому творению - Адаму. Человечество пыталось достичь своих целей эгоистически, в одиночку каждый, а обнаружило, что поневоле обязано решать свои проблемы коллективно, альтруистически. Сегодняшнее постепенное раскрытие эгоизма в человечестве вынудит его реализовать древнюю методику каббалы для своего возвышения до уровня вечности и совершенства.

27. Строя на себе модель альтруистической силы - Творца -человек обретает разум Творца, его Мысли, его замысел в творении (как ребенок, подражая взрослому, обретает его разум). В итоге он поднимается с уровня творения на уровень Творца - достигает слияния с Ним. В этом слиянии и состоял изначально замысел Творца относительно человека.

28. Поскольку человек является высшим творением Природы, то все остальные части природы - неживая, растительная, животная - зависят от него. Вследствие исправления человека, все части природы, все мироздание поднимается на свой начальный совершенный уровень в полном слиянии с Творцом.

29. Поскольку, согласно замыслу Творца, все мироздание обязано достичь этого состояния, - на исправление отводится определенное ограниченное время. Книга Зоар указывает начало исправления - с начала 21 века. С этого времени все возрастающие страдания будут подгонять человечество к исправлению.

Осознание цели природы и знания методики исправления позволяет двигаться к цели осознанно - быстрее, чем страдания будут догонять нас сзади. Таким образом мы сможем ощущать не страдания, а наполнения, воодушевление - в самом пути исправления.

Все зависит только от наших усилий в том, чтобы объяснить обществу причину кризиса и путь его преодоления. Объяснить кризис - как необходимый для достижения нами самого прекрасного состояния вечности и совершенства.

Наша главная задача - объяснить обществу причину кризиса, его необходимость, его цель. Показать настоящий кризис как целенаправленный и необходимый для достижения всем человечеством самого прекрасного его состояния- вечности и совершенства. Объяснить это - задача непростая. Но усугубляющейся кризис приводит все человечество к способности осознать тысячелетний процесс развития, его причину и его цели. Мы подготовлены воспринимать наше состояние как необходимое для перехода к иной форме существования.

Каббала, как наука о мироздании, его происхождении и цели, была известна еще Адаму. Адам был первым человеком постигшим Творца, потому что до него эгоизм в людях был нулевой степени, и не на чем было раскрыть свое подобие Творцу и в этой мере его ощутить.

Затем эгоизм возрос во времена Ноаха. И хотя уже было известно, что его необходимо исправлять в подобие Природе-Творцу, люди не смогли это сделать. Следствие этого - Потоп. Но поскольку это не ведет к исправлению путем осознания эгоизма, как Зла, Природа-Творец следующие ступени эгоизма не уничтожает.

Надо понимать, что это не желание Творца - "Изгонять Адама из рая" или "Делать потоп" - а это реализация законов природы. Изгнание из рая - имеется в виду утрата ощущения единства с природой мира Ацилут, хотя это было на уровне "убар" - нулевого эгоизма.

Люди настолько были лишены эгоизма, что практически понимали друг друга без внешнего земного языка, как нет необходимости в языке у животных - у них естественный язык, а наш, искусственный, язык появился после эгоистического отрыва от природы. Поэтому у человека подобного Творцу, слитого с Природой, - естественный "Язык ветвей", которым и пользуются каббалисты, на котором написаны каббалистические книги. И только в мере слияния с Творцом человек начинает понимать этот язык естественно, язык становится его языком общения с Творцом и с подобными ему, постигшими слияние с природой, каббалистами. Поэтому в будущем будет на земле один язык - "Язык ветвей".Сказано об этом - "все познают Меня".


****************************

CСЫЛКИ     ПО     ТЕМЕ :
Международная Академия Каббалы "Бней Барух"
Виртуальное обучение по сети Интернет
Cайт  Международной каббалистической   группы
LiveJournal    "Новости науки и жизнь "
Рассылка   "НАУКА КАББАЛА"
Cайт автора по тематике каббалы
КНИЖНЫЕ МАГАЗИНЫ:        в Израиле          в Москве и Санкт - Петербурге
Здесь вы можете приобрести книги Михаэля Лайтмана.
Можно заказать книги через интернет.
Hosted by uCoz