Архив рассылки                                                                                                               Реклама отключается нажатием на левую вертикальную полоску серого цвета >>
Выпуск 240
22  декабря 2014 г.


  Архив выпусков на 1 стр.


"Каббала - это учение о причинно-следственной связи духовных источников, соединяющихся по постоянным и абсолютным законам в одну высокую Цель - постижение Творца созданиями, существующими в этом мире."       - Бааль Сулам. "Матан Тора" -.

  

 Реальность, в которой мы находимся – неживая материя, растения, животные и человек, – красива, добра и совершенна. И только от моего отношения и личного исправления зависит, смогу ли я относиться к ней с абсолютной любовью.

 

 

Вопрос: Что нам нужно исправить в своей реальности?

Ответ:  Творение – это желание насладиться, находящееся за пределами Творца, желания отдачи. Мы специально устроены так, чтобы суметь раскрыть ущербность своего состояния, зависимость от желания отдачи, ограниченность, и обнаруживаем, что не можем просуществовать ни мгновения, не прилепившись к желанию отдачи.

Эта ограниченность, побуждает нас стремиться постичь желание отдачи и стать такими, как оно. Ведь мы раскрываем несовершенство своего состояния, постоянную потребность в чем-то, полную зависимость и ограниченность. Пока мы получаем свет – мы ощущаем в себе жизнь, а как только перестаем его получать, нам становится все хуже, вплоть до ощущения смерти.

Если мы перестаем получать силу отдачи на животной ступени, то наше тело умирает. Мы просто полностью зависим от силы отдачи. Это служит для нас стимулом потребовать раскрытия более высокой силы на животной ступени: выяснить, от кого зависит наше животное тело?

Так мы узнаем, что животное тело зависит от высшей ступени, и  начинаем искать эту силу отдачи. 

Всю свою историю человечество развивается, и нам кажется, что это развитие ведет нас к добру, к лучшему состоянию. Но это не так. Развитие призвано привести нас к выводу о своей ограниченности.

Чем дальше мы развиваемся, тем более ограниченными чувствуем себя, ничтожными, ущербными со всех сторон. И это приводит меня к необходимости достичь какого-то более высокого состояния, следующей ступени надо мной, от которой я сейчас завишу.

Поэтому человек приходит к каббале с вопросом: "В чем смысл моей жизни?" Этот вопрос толкает его вперед и заставляет выяснить, для чего он живет, в чем состоит секрет жизни, ее суть. У него есть все материальные блага, но если у жизни нет никакой цели, пользы, то зачем она нужна?

Согласно статистике, в современном мире широко распространена депрессия, наркотики. Уже не единицы, а множество людей задают этот вопрос о смысле жизни и не могут найти ответ. Это один из признаков того, что наука каббала может раскрыться.

Ведь невозможно получить ответ на вопрос, для чего мы живем, если не откроешь, что у жизни есть продолжение!

--------------------

Подняться над временем


Подлинная реализация человека заключается в том, что он обретает новую жизнь, жизнь в отдаче, в дарении, когда он раскрывает, что сила, наполняющая мир, - это сила любви и отдачи.

Многие из пожилых людей в конце своей жизни обнаруживают это, и тогда сожалеют, что не отождествляют себя с этой силой.

Поэтому надо обучать людей, что действительно вечная, новая жизнь находится там. И тогда даже в молодом возрасте человек будет знать, что ему предстоит, как стоит использовать время. Ведь правильная реализация времени заключается в том, чтобы привести себя к уровню существования выше времени. Время дано именно для того, чтобы подняться над ним.

Это достигается правильным служением обществу, когда и человек полезен обществу, и общество полезно ему, и тогда оба они – и человек, и общество, поднимают себя над временем.

Необходимо понять, что время – это ощущение в нашем теле, а вне тела времени не существует. Время – это очень субъективное, внутреннее восприятие человека, поскольку так функционирует наш организм, и согласно частоте дыхания, биению сердца, скорости метаболизма мы измеряем время, то есть согласно жизни нашего животного тела. 

Если же я отключаюсь от жизни своего физиологического тела, то могу поднять себя к иной оси времени. Это уже не время, а количество действий, которые я способен выполнить каждый раз. И тогда это совершенно не зависит от времени.

Это трудно представить, но такое измерение существует. Даже согласно Эйнштейну время относительно. Можно много говорить о времени: когда оно прекращается, когда изменяется, как можно растянуть его или сжать.
 

Наше психологическое время полностью зависит от животного тела. А если мы хотим подняться из этого тела на следующий уровень – уровень нашего духа, нашего осознания, то можем отключиться от времени нашего тела.

Тело продолжит жить, но мы обретем для себя дополнительную систему восприятия, поглощения и выделения, и на входах и выходах этой системы начнем ощущать жизнь в понятиях времени, измеряемого только согласно действиям отдачи и получения, а не оборотам стрелок часов или вращениям Земли и небесных светил в космосе. Это совершенно не связано с моей жизнью, ведь я гораздо сложнее и возвышеннее этих вращений, отмеряющих мне время и жизнь.

Из 355-й беседы о новой жизни, 22.04.2014

--------------------

Тот, кого любят, всегда прекрасен!

 

Вопрос: В святых книгах часто говорится о красоте женщины: красивая видом, обликом, материнством и т.д. Но нигде нет такого подробного описания ее совершенства, как в "Песне песней". Чему хочет научить нас царь Соломон?

Ответ: Он хочет сказать, что реальность, в которой мы находимся – неживая материя, растения, животные и человек, – красива, добра и совершенна. И только от моего отношения и личного исправления зависит, смогу ли я относиться к ней с абсолютной любовью.

Речь идет об отношении к общей природе и исправлении человека: насколько я восполнил, покрыл свое злое начало этой любовью. Тогда я не вижу в реальности никакого изъяна, она вся - как прекрасная женщина.

У нас нет других слов для выражения любви, в том числе и любви правильной. Ведь мы понимаем любовь к кому-то только как использование друг друга. Это такая любовь, что я готов дать и наполнить в меру получения наслаждения.

Здесь же речь идет о противоположной любви: я даю, наполняю другого человека, исходя из желания сделать ему добро. И тогда для проверки своего отношение к нему мне необходимо злое начало: действую ли я поверх ненависти, отдаления, отталкивания?  

Способен ли я на это? Так я проверяю, что это действительно истинная любовь, приходящая от доброго начала, а не эгоистическая, исходящая от злого начала. Такая любовь называется независимой. От чего она не зависит? - От получения, потому что строится на отдаче.

Почему эта книга называется "Песнь песней"? В обычной песне мы говорим о наслаждении: "Я люблю тебя, хочу тобой насладиться". А "Песнь песней" говорит наоборот: я хочу добра ближнему.


Вопрос:
 
Мы видим, что на протяжении всей этой книги постоянно говорится о красоте. Что выражается понятием "красивый"? Почему в состоянии влюбленности человеку весь мир видится красивым?

Ответ: Это называется, что "все преступления покрывает любовь". Вам приходилось видеть, как мать поднимает своего ребенка и показывает вам: смотрите, какой он красивый!? Она гордится им, и это абсолютно естественно. Тот, кого любят, всегда прекрасный, а потому у нас нет стандарта для красоты.

Если я желаю наполнить ближнего и наслаждаюсь этим желанием, то чем больше ему не хватает, чем больше я могу восполнить, тем больше я его люблю в своей заботе и тем красивее он для меня. Тогда в нем всё становится красивым. Приемных детей родители любят не меньше, а иногда и больше, чем своих собственных. Чтобы достичь любви, они стараются больше им дать, больше наполнить, и от этого еще больше их любят.

Сказано: "все преступления покроет любовь". Любовь не может появиться, если прежде не было разделения. Должно быть отдаление, столкновение, сопротивление, поверх чего возникает соединение, объятие, любовь. Тогда красота возникает как следствие: тот, кого любят, выглядит красивым, как младенец для своей матери.


Вопрос:
 
В одном из эпизодов Соломон говорит: "Одна ты, голубка моя". Что означает выражение "одна, единственная"?

Ответ: Нет ничего другого. Это одно творение, одна совершенная система. Именно благодаря восполнению всех положительных и отрицательных свойств, существующих вместе, возникает красота. Красота – это совершенство. Совершенство появляется тогда, когда я вижу, что хорошие и плохие вещи восполняют друг друга и не могут существовать по-отдельности. Добро не может существовать без зла, а зло является опорой для раскрытия добра.

Сейчас в этой "женщине", т.е. во всем  творении, мы раскрываем только плохое. Поскольку мы смотрим нашим злым началом, то не можем увидеть ничего хорошего. Но это необходимый этап, ведь до "Песни песней" человек должен раскрыть все изъяны, все преступления, и только на это приходит любовь.
 

--------------------------------

Что видит каббалист?

 

Вопрос: В статье "Суть науки каббала" Бааль Сулам пишет, что все миры одинаковы во всех подробностях. Что это значит?

Ответ: Каждый мир – это отпечаток высшего над ним мира. Их материал – разный, намерения – разные, наполнение, суть – разная, но это оттиск высшего мира в свойствах низшего.

Допустим, есть цветок в нашем мире, и есть "цветок" в высшем мире. "Цветок" в высшем мире – это совокупность свойств, которые таким образом соединяются между собой, что дают в нашем мире такое следствие как цветок.

Каббалист, достигая раскрытия высшего мира, начинает видеть эту связь, и согласно своей внутренней картине нашего мира начинает постигать высший мир и видеть корни картины этого мира. Он видит, что цветок в низшем мире является следствием соединения определенных сил в высшем мире, который он сейчас постигает. Таким образом, у него есть ветвь и корень, корень – наверху, ветвь – внизу, и связь между ними.


Поэтому каббалист смотрит на определенную совокупность сил в высшем мире, которая дает в нашем мире в результате цветок, и называет их по имени цветка – допустим, "роза", с ее шипами и лепестками. Он понимает, как назвать все эти вещи. Иначе у него не было бы никакой возможности.  

Отсюда происходит язык ветвей. Ведь без него каббалисты не могли бы рассказать нам о высшем мире, где есть только силы. Для того, чтобы обмениваться между собой постижениями, каббалистам не нужен язык, ведь они сами включаются в эти силы и задействуют их. Но чтобы передавать свои постижения из поколения в поколение и обучать, необходим язык ветвей. Этот язык – очень точный, ведь они знают корень каждой ветви в этом мире, и поскольку у нее есть название, то им ясно, как назвать корень.

Для нас это проблема. Ведь мы открываем каббалистические книги, а там все написано нашим земным языком. Это запутывает нас, и мы начинаем думать, что речь идет о нашем мире. А каббалисты ни в коей мере не имеют его в виду. Нашим миром занимаются лишь земные науки.


Вопрос:
 
У всех ветвей в нашем мире есть корни в высшем мире?

Ответ: Да. У всего существующего в нашем мире есть корни в высшем мире, но они нам неизвестны. Можно спросить иначе: есть ли в высшем мире корни, у которых нет ветвей в нашем мире? – Нет, у каждого корня есть ветвь в нашем мире. Нет никакого света или явления в мире Бесконечности, которое не достигало бы низшей точки этого мира.

Каббалист видит даже в нашем мире свет, действующий внутри материи, а мы наблюдаем лишь его оболочку – материю. Он видит свет, энергию, приводящую в действие все элементы материи, видит Цель творения,Замысел творения. Поэтому за всеми лицами, за неживой, растительной и животной природой он видит реализацию Цели творения в каждое мгновение – то чуть больше по пути страданий ("беито", в свое время), то чуть больше по пути света ("ахишена", ускоряя время). Он видит, как этот мир продвигается, будто качаясь на чашах весов.
 

--------------------------------------

Случайность – это просто неосведомленность

 

Вопрос: Все люди разные. Как же они могут сообща влиять на процессы, протекающие в Природе и с другими людьми?

Ответ: Тут всё дело в ступени. Если речь идет о неживой, растительной и животной природе, то человечество уже сейчас разрушает окружающую среду и наносит тяжелейший ущерб экологии.

Но вместе с тем, общее управление устроено таким образом, чтобы позволять человеку понемногу учиться на своих делах – пока не научится.

Ведь всё существует и действует целенаправленно. И потому, даже если из-за своих пороков мы уже должны были исчезнуть с лица земли, тем не менее, свыше, с более высоких ступеней природа выстроена таким образом, чтобы терпеть нас и предоставлять возможность идти дальше, пока мы не поумнеем, пока не поймем постепенно, сообразно с человеческим естеством, что нам надо измениться.


Вопрос:
 
Неужели человечество в своем развитии до последнего будет лишено понимания устройства мира и расклада сил? Неужели наш вечный удел – сумбур, войны и всплески страстей?

Ответ: Нет никакого сумбура и никаких случайностей. Мы находимся в жесткой, детерминированной системе. Всё выстроено четко и точно, без единого шанса на неполадку. 

Мы подразделяем, сортируем свои знания по различным направлениям, а между тем, в окружающем мире нет по отдельности химии, физики и прочих разделов. В Природе нет таких понятий как "вроде бы", "вдруг", "приблизительно" и т.п. Чем дальше мы изучаем ее посредством различных наук, тем яснее перед нами открываются точнейшие, непреложные законы.

Только о непознанных, еще не изученных областях мы рассуждаем ориентировочно – но это всего лишь наше восприятие, вызванное неосведомленностью. Просто мы неспособны объять общую, цельную картину.

И все же, вдаваясь всё глубже, мы видим, что в мироздании ничто не происходит "невзначай", "внезапно". Лишь наши собственные изъяны отражают нынешнюю ущербную картину мира. Если бы наш разум был способен проникать в глубины природы и сквозь отдельные черты видеть целое, перед нами распахнулась бы колоссальная, великолепная система, в которой всё прекрасно.

Мы воочию увидели бы, что такое Божественность: всё сопряжено со всем, на всех уровнях, сверху донизу. Неживая, растительная, животная и человеческая природа в своем духовном и материальном проявлении едина, и одним движением руки я привожу в движение все миры. Так всё устроено. Ни одной событие не может "остаться незамеченным" и не повлиять на систему.


Вопрос:
 
Почему же человечество не в силах открыть для себя эту картину?

Ответ: В своем эгоистическом разуме, в своих эгоистических ощущениях мы на это неспособны. Воспринять общую картину можно, только если ты обретешь свойство отдачи – вторую, альтруистическую силу.

Ведь в Природе заложены две силы: получения и отдачи. Мы же сегодня находимся под властью одной лишь силы получения. Чему же мы можем научиться, что можем исследовать в таком состоянии?

Поэтому мы изучаем только неживую, растительную и животную природу, да и то на элементарном уровне, вне системных координат отдачи и получения.

Из урока по статье "Поручительство", 07.12.2014

--------------------------------------

Верхняя сфера природы

 

Вопрос: Что такое согласно науке каббала Творец, высшая сила?

Ответ: Творец – это высшая природа. Природа имеет много уровней, и самая верхняя сфера, включающая в себя все, что мы способны раскрыть с помощью всех наук, и в том числе, науки каббала, раскрывающей нам механизм действия силы отдачи, – все это вместе называется Творцом.

Ведь все это находится под управлением свойства Бины, силы общейотдачи, которая называется Элоким, Творец. А что есть еще, кроме этого, нам неизвестно. Наука каббала дает на это четкий ответ, как любая наука: мы не знаем, что находится выше силы отдачи, и не способны это раскрыть.

Возможно это лишь временное ограничение. Поколения продвигаются одно за другим, раскрывают и исправляют природу. И может быть, после того, как мы исправим всю реальность и достигнем конца исправления в конце всех поколений, нам откроются новые возможности.

Но пока у нас нет ни малейшего контакта с тем, что находится выше свойства отдачи. Возможно природа существует там в совершенно иных формах, которые мы в силу своего устройства, не способны понять и почувствовать. Когда мы достигнем конца исправления, тогда можно будет поговорить о том, что дальше.

Каббалисты делают на это небольшие намеки в своих книгах, но нам пока невозможно их понять.


--------------------------------------

Чего мы ждем от мирового гегемона?
 

Вопрос: Что Вы можете сказать об объединении Америки?

Ответ: Америка – это страна, в которой каждый не стыдится показывать свой эгоизм в рамках, установленных общественным законом.

США, как лидирующая, давящая и направляющая сила мира, толкает его в том направлении, в котором считает нужным. Естественно, что, играя роль гегемона, американский народ в первую очередь нуждается в единстве, ведь сейчас здесь царит абсолютное разъединение. Главное – не касаться друг друга: это – твое, это – мое.


Поэтому в нашем глобальном мире сегодняшнее состояние этой страны, с точки зрения каббалы, несет угрозу, прежде всего, для самой Америки. Ведь мы находимся под властью окружающей системы Природы, которая управляет нами. В нынешнем состоянии Америка абсолютно противоположна проявляющейся сейчас всеобщей интегральной системе управления.

Американцы – очень большие индивидуалисты, и то падение, которое может произойти, угрожает не только им, но и всему миру. Поэтому хотелось бы видеть здесь, как ни в какой другой стране мира (естественно, кроме Израиля), применение каббалы, которое позволит смягчить это падение.

Из ТВ программы "Особое мнение", 17.08.2014

************************

CСЫЛКИ     ПО     ТЕМЕ :

Международная Академия Каббалы
Виртуальное обучение по сети Интернет
Трансляция телеканала Каббала ТВ
Видеопортал  ZOAR.TV
Глобальные проблемы человечества
    О преодолении мирового кризиса
Кинокомпания 'Ari Films'
Рассылка   "НАУКА КАББАЛА" Cайт автора по тематике каббалы

КНИЖНЫЕ МАГАЗИНЫ:
в Израиле            в Москве и Санкт - Петербурге
       в США, Канаде, Австралии, Зап. Европе
Здесь вы можете приобрести книги Михаэля Лайтмана.
Можно заказать книги через интернет.