Архив рассылки                                                                                                               Реклама отключается нажатием на левую вертикальную полоску серого цвета >>
Выпуск 246
23 июня 2015 г.


  Архив выпусков на 1 стр.


"Каббала - это учение о причинно-следственной связи духовных источников, соединяющихся по постоянным и абсолютным законам в одну высокую Цель - постижение Творца созданиями, существующими в этом мире."       - Бааль Сулам. "Матан Тора" -.

  

Самая настоящая, самая большая потребность человека – постижение гармонии творения. Она настолько поглотит и наполнит нас, что станет нашим вознаграждением. Лучше этого ничего быть не может.

 

 

Что бы мы ни делали в нашем мире, мы делаем только исходя из внутренних эгоистических порывов, и никаким образом не можем приподняться над этим.

Поэтому любое развитие, каким бы оно ни казалось нам романтическим, светлым, нравственным,  всегда ведет к краху, к смерти, к тому, что мы создаем такие приборы и механизмы, такие ситуации, которые обязательно ведут к подавлению, умерщвлению и только!

С одной стороны, нам интересна наука, мы очень любим познание. У нас есть большая потребность к раскрытию тайн природы.

Но, с другой стороны, мы должны четко сознавать, что это устремление ведет нас к страданиям, которые, в конечном итоге, повлекут за собой вывод, что нам необходимо заняться нашим нравственным воспитанием. И тогда мы станем раскрывать природу совершенно в ином ключе, стремясь найти в ней свойство взаимосвязи.

Это будет совершенно иная наука, не похожая на науки нашего мира, которые исходят только из эгоистического понимания его природы. Ведь когда у нас будет альтруистический взгляд на мир, мы начнем видеть в нем именно взаимную связь, дополнение, поддержку. 


Мы увидим, что в мире царят совершенно иные законы, на иных уровнях, проникнем в глубину связей всех частей природы вместе. Мы не станем идти от разделения к какой-то маленькой связи, а раскроем картину всеобщей взаимосвязи. И это будет наукой нашего мира, которая называется наукой каббала.

На любом уровне: механическом, физическом, зоологическом, биологическом и прочем, именно каббала раскрывает одну единую общую связь всего творения и Творца, существующего внутри этой связи.

Самая настоящая, самая большая потребность человека – постижение гармонии творения. Она настолько поглотит и наполнит нас, что станет нашим вознаграждением. Лучше этого ничего быть не может.

Сейчас это пока скрыто от человека, но постепенно будет раскрываться, и мы увидим, как все силы гармонично переливаются вместе. Именно гармония взаимного дополнения в огромной взаимной поддержке и проникновении наполняет душу.

--------------------

Наука о сути жизни
 

Наука каббала скрывалась две тысячи лет, с момента написания книги Зоар. Народ Израиля вышел в изгнание, упав с духовной высоты любви к ближнему в беспричинную ненависть, что называется крушением Храма.

Таким образом, наука каббала оказалась в скрытии, и остался только традиционный иудаизм, известный всем до сегодняшнего дня.

Каббала обязана была скрываться все это время, вплоть до нашего времени. А в 20-м веке появился великий каббалист, Йегуда Ашлаг, написавший каббалистические книги, с помощью которых мы можем пробудить себя к учебе, начать учиться, чтобы узнать, понять, почувствовать, раскрыть для себя тот истинный мир, в котором живем.

В сущности, наш мир – это лишь крохотная сфера внутри огромного мира, который мы не ощущаем. Современная физика выясняет, что существует некая реальность выше нашего мира, но не способна ее раскрыть.
 

Ведь для того, чтобы раскрыть духовный мир, управляющий всей нашей жизнью, необходимы другие инструменты, которые обретают только посредством изучения науки каббала. 

Рав Йегуда Ашлаг написал книги, с помощью которых мы можем начать учиться и раскрыть, в каком мире находимся, для чего живем, в чем цель нашей жизни.

Он написал комментарий на книгу Зоар, благодаря которому мы можем понять эту книгу, множество статей и шеститомник "Учение Десяти Сфирот" – самый большой учебник по науке каббала, имеющийся на сегодняшний день.

Изучая все эти первоисточники, мы сможем понять, в чем смысл нашей жизни, в какой реальности мы живем, в каком процессе развития находимся, кто нами управляет, и как мы можем стать свободными людьми, получив свободу выбора. Каббала позволяет подняться выше смерти и выше этой материальной жизни – все это в наших руках.


Йегуда Ашлаг так определяет науку каббала в статье "Наука каббала и ее суть": "Что такое наука Каббала? В общем, наука Каббала – это раскрытие высшей силы всеми путями во всех ее свойствах и проявлениях в мирах, и подлежащих раскрытию в будущем, всеми способами, какие только можно применить до конца всех поколений".

То есть наука каббала – это методика раскрытия. Она раскрывает нам все мироздание и этапы его развития с настоящего момента и до конца всех поколений. Мы можем раскрыть то, что было в прошлом, и то, что произойдет в будущем, свободно перемещаясь выше времени в любом направлении от той точки, где сейчас находимся.

---------------------------

Вечное существование возможно!
 

Вопрос: В чем секрет вечной молодости?

Ответ: Секрет вечной молодости в том, чтобы исправить свою природу с эгоистической, заставляющей заботиться только о себе, на альтруистическую, чтобы заботиться только о других. 

Это совершенно другой подход к жизни и к людям. Тот, кто перестает заботиться о том, чтобы сохранить вечную жизнь и молодость самому себе, и начинает заботиться о других, именно он и остается жить навечно. Ведь он становится подобным вечному, совершенному, бесконечному свету жизни, наполняющему все мироздание.

Человек изменяет свою природу на природу света и превращается в канал, по которому свет протекает к людям. Он получает свет только для того, чтобы передать его остальным.

Вопрос: И при этом он не будет стареть?

Ответ: Вся наша жизнь проходит внутри биологического, животного тела, и потому она такая короткая. А вечное существование возможно, если мы разовьем в себе силу отдачи и любви, которая называется душой

Человек, получивший такую силу, чувствует себя относящимся к вечности, к другой реальности, высшему миру, к райскому саду. Поэтому его не волнует смерть его физического тела, этой белковой материи.

Он будет обязан состариться и умереть – это неизбежно и будет всегда. Но в течение своей жизни в этом теле, у человека есть возможность раскрыть свою душу, расширить ее и поднять на такую ступень, чтобы своей внутренней силой отдачи и любви сделаться подобным свету, общей силе всей реальности, которая называется Творцом.


Вопрос:
 
Это имеет какое-то отношение к религии?

Ответ: Это совершенно не связано с религией и доступно любому человеку, из любой части мира. Жизнь человека не ограничена только материальным телом, которому рано или поздно суждено состариться и умереть. Эта материальная жизнь дана нам как счастливый шанс во время существования этого тела обрести и развить свою душу.

Обычный человек все ощущает через свое тело, а потому ему важно, молодое оно или старое, сколько на нем морщин. Здесь же речь идет о том, чтобы вне своего биологического, белкового, материального, животного тела, развить еще одно тело – духовное, то есть желание отдавать и любить, заботиться о других.

Это желание называется духовным телом или душой. Во время этой жизни в материальном теле у нас есть возможность развить духовное тело – желание отдачи. Таким образом, мы постепенно переходим всеми своими мыслями, намерениями, ощущениями в духовное тело и начинаем отождествлять себя со своей душой.

Несмотря на то, что наше физическое тело живет в этом мире так же, как все, но нам становится более важно наше духовное тело. Мы волнуемся именно о душе и развиваем ее, а физическому телу придаем все меньше и меньше значения, пока оно вообще не исчезает из поля нашего внимания.

Мы не чувствуем его физической смерти, так как люди этого мира. А просто наступает такое время, когда мы совершенно отделяемся от этого тела, потому что с ним больше нечего делать. Ведь мы развили свою душу и через нее ощущаем свое существование внутри силы отдачи и любви, высшего света, наполняющего все мироздание.


-------------------

Выйти за рамки времени

 

Время – это внутренний, личный, психологический, эгоистический параметр, когда я отмеряю время как разницу между тем моментом, когда я хочу чего-то, к чему-то стремлюсь, и тем, когда я реализую это желание. Я ощущаю время всегда в недостатке наполнения.

Если бы я получал сразу же, как только захотел, если бы желание тотчас же реализовалось, я не ощущал бывремени. Это называется быть выше времени. Допустим, если бы получение желаемого происходило с бесконечной скоростью, время устремилось бы к нулю.

Вся наша природа существует ниже скорости света, и все процессы происходят с ограниченной скоростью. И потому у нас есть время. Ведь время, скорость и расстояние связаны между собой.

Теоретически,  если бы мы сразу получали желаемое, то не чувствовали время.


Когда я могу достичь состояния, в котором время было бы равно нулю, т.е. скорость была бесконечной, а расстояние сократилось до нуля, т.е. пространство обратилось бы в точку? – Когда я могу совершить действие и тотчас же совершаю его – в тот же миг, как только желаю. Это возможно лишь в действии отдачи, которая зависит от меня. 

Если бы мы перешли от нынешней связи между нами, в которой каждый получает от другого, к такой связи, когда каждый отдает другому и может отдавать, ему есть что дать, а другой желает получить от него, тогда мы не ощущали бы времени.

Время – это привычка, это чисто психологический параметр. И об этом уже говорит наука.


В сущности, что нам нужно, если мы говорим о подлинной реализации жизни, о правильном управлении временем, которое нам дано? Нам надо знать, как достичь действия чистой отдачи, с помощью которой мы поднимаемся на уровень, где существуем вне времени, места и движения.

Ведь если время равно нулю, то нет движения и нет пространства, все находится в том же самом месте, в точке. Такого состояния мы можем достичь, если изменим лишь наше отношение с получения на отдачу.

 

------------------------------

Как не тратить время зря?


Вопрос: Иногда возникает ощущение, что сложно управлять своим временем, что мы растрачиваем его зря. Чего надо избегать, чтобы не тратить время попусту?

Ответ: Все мироздание состоит из двух сил – силы отдачи и силы получения, плюса и минуса. Все мы живем в силе получения, и потому ограничены.

Ведь сколько можно получить от кого-то, от чего-то? Я не способен свободно получать от каких-то источников как мне заблагорассудится. Разве что избалованный ребенок, которого родители любят абсолютной любовью, может получить от них все, что хочет, и то их возможности ограничены.

Но если мои желания растут, и я нахожусь в обществе, где каждый – такой же как я, то мы не способны свободно наполнять свои желания. Поэтому люди погружаются в наркотики, в депрессию и т.д., – из-за того, что не могут наполнить себя.

Сила получения очень ограничена. А сила отдачи – нет. Ведь отдавать всем можно безгранично. Если бы я получал от этого выгоду, хорошее настроение, ощущение жизни, я бы с радостью отдавал. 


Наша проблема в том, что мы устроены таким образом, что от получения получаем наслаждение, а от отдачи – нет. Только если мы отдаем своим детям,

близким, любимым, то получаем от этого наслаждение. Чем больше отдаем, тем больше наслаждаемся. Есть у нас всего лишь несколько таких примеров, и то они ограничены по времени и не растут по силе наслаждения от отдачи.

И тут можно продолжить исследовать дальше: какой была бы жизнь, если бы мы организовали ее не силой получения, а силой отдачи? Если бы все мы рождались или могли бы развить силу отдачи и жить в этой парадигме, то были бы не ограничены, не зависимы от времени.

Время ощущалось бы у нас по-другому – не в постоянном ощущении недостатка наполнения, когда я ощущаю время между тем, что хочу, и тем, когда получу желаемое. Напротив, время сжалось бы до нуля, поскольку измерялось бы между тем моментом, когда я хочу отдать, и тем, когда отдаю.

И если я могу отдавать и мне есть, что отдать, то у меня нет времени. Ощущение времени исчезает. Тогда мы говорим исходя не из времени, а из действий. Т.е. мы выходим из рамок времени. Об этом говорится и в современной физике, и в высшей психологии, т.е. в психологии отдачи, а не получения.
 

---------------------------------------

22 июня 2015 года


Статья моего ученика М.Бруштейна

22 июня 1941 года началась война между Германией и СССР. Существует мнение, что на решимость Гитлера ввязаться в эту войну повлияло его "особое отношение" к еврейскому вопросу.

Перед самоубийством Гитлер написал завещание. Можно было ожидать, что он напишет о причинах поражения, преемнике, политических назначениях, о личных переживаниях, наконец.

И действительно, в том или ином виде эти темы там затронуты. Однако ключевая идея, пронизывающая весь этот документ, находится в другой плоскости. Главное, что волнует Гитлера, – это еврейская проблема.

Предсмертные слова – это последний шанс автора донести до потомков свои мечтания, сокровенные идеи, внутреннюю мотивацию всей своей жизни.

Перед вами заключительное постановление из завещания Гитлера: "Превыше всего я требую, чтобы правительство и народ максимально защищали расовые законы и беспощадно противостояли отравителю всех наций – международному еврейству".

Все это лишний раз говорит о том, что антисемитизм все-таки явление особого рода. Довольно часто можно услышать мнение, что антисемитизм несет на себе даже отпечаток иррациональности… 

 

Об иррациональности антисемитизма

На иррациональность антисемитизма указывают высказывания многих известных личностей. Вот как в 1492 году объясняла свое решение об изгнании евреев Испании королева Изабелла: "Неужели вы верите, что это приходит к вам от нас? Это Бог поместил ваше изгнание в сердце короля".

В таком же духе высказывался и Гитлер: "Уничтожая евреев, я выполняю волю Бога".

Известный английский писатель Джордж Оруэлл приходит к такому заключению: "Антисемитизм иррационален и не подвержен доводам разума".

В том же ключе об антисемитизме говорится и в древних еврейских источниках.  "Среди тех народов не найдешь ты покоя, и не будет отдыха ногам твоим". (Дварим, 28:65).

Действительно, все попытки найти рациональное объяснение антисемитизму ни к чему не приводят. Серьезные исследователи признают официально или в кулуарах, что антисемитизм невозможно объяснить рациональными, объективными причинами. Тысячелетие гонений, Катастрофа европейского еврейства, в конечном итоге не поменяли отношение мира к еврейскому народу.

Австралийский медиамагнат Руперт Мердок на торжественном приеме, который ежегодно устраивает в Нью-Йорке Антидиффамационная лига, сказал: "Угрозы в адрес Израиля произносятся тем же страшным языком, который знаком всем, кому посчастливилось пережить Вторую мировую войну. Война против евреев продолжается".

 

Иррациональное решение

Если зашел разговор об иррациональности антисемитизма, наверное, стоит поговорить об иррациональном способе эту проблему решить. Посмотрим, что говорят еврейские источники о средстве борьбы с этим явлением.

"Исраэль не будет избавлен, пока не будут все в едином братстве". (Мидраш Шимони вэ-Икра, 23).

Согласимся, что это средство выглядит действительно иррациональным. В самом деле, какая может быть связь между антисемитизмом и единением евреев?

С другой стороны, нееврейские источники почему-то говорят почти о том же. Вот что говорит писатель Ф. Достоевский, кстати, обвиняемый в антисемитизме. Вопрос только в том: "…насколько сами они (евреи) способны к новому и прекрасному делу настоящего братского единения?"

Мы не знаем, случайно или нет, Ф. Достоевский и другие хотели видеть евреев в братском единении. Однако то, что в самом названии народа находится идея объединения, назвать случайным трудно.

"Иудей" (йеуди – יהודי) происходит от слова "единство" (йехуд – יחוד).

 

Что дальше

Еврейская тема безгранична, тем более, когда идет речь об антисемитизме. На эту тему написаны и будут еще написаны сотни, если не тысячи книг. Загадка, не имеющая ответа тысячелетия, требует ответа. Ведь речь идет не об абстрактных категориях, а о живых людях, народе, стране.

Невозможно согласиться с тем, что людей ненавидят и преследуют просто так, ни за что. Это не укладывается ни в сознании, ни в сердце. Вместе с этим, поиск причин этой ненависти давно зашел в тупик. Возможно, пришло время прекратить искать рациональное объяснение там, где его просто нет.


Возможно, то, что мы считаем иррациональным, на самом деле, правда? Если мы не верим своим источникам, может, прислушаемся к тому, что говорят нам другие?

"Роль маленького, но энергичного еврейского народа в протяжной и раскидистой мировой истории – несомненна, сильна, настойчива и даже звонка. В том числе и в русской истории. Однако она остаётся исторической загадкой для нас всех. И для евреев – тоже". (А. Солженицын).

************************

CСЫЛКИ     ПО     ТЕМЕ :

Международная Академия Каббалы
Виртуальное обучение по сети Интернет
Трансляция телеканала Каббала ТВ
Видеопортал  ZOAR.TV
Глобальные проблемы человечества
    О преодолении мирового кризиса
Кинокомпания 'Ari Films'
Рассылка   "НАУКА КАББАЛА" Cайт автора по тематике каббалы

КНИЖНЫЕ МАГАЗИНЫ:
в Израиле            в Москве и Санкт - Петербурге
       в США, Канаде, Австралии, Зап. Европе
Здесь вы можете приобрести книги Михаэля Лайтмана.
Можно заказать книги через интернет.