Выпуск 108
16 апреля 2007 г.
 


КАББАЛА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ >>

"Каббала - это учение о причинно-следственной связи духовных источников, соединяющихся по постоянным и абсолютным законам в одну высокую Цель - постижение Творца созданиями, существующими в этом мире."
- Бааль Сулам. "Матан Тора" -

Наука всегда утверждала, что мы воспринимаем мир по определенным законам, вне зависимости от личности исследователя. Но когда выяснилось, что все зависит от того, как изменяемся мы сами, вся картина мира пошатнулась. Таким образом начала выявляться связь между наукой и каббалой.


Михаэль Лайтман
Каббала и наука - точки пересечения -- часть 1

Наука и каббала - тема очень обширная и сложная. Трудно охватить проблему их отношений в полном объеме. Я занимался наукой и каббалой много лет, но только в последние годы обнаружил точки их пересечения. Область соприкосновения между ними начала выявляться 70-80 лет назад, когда, изучая частицы атомов, ученые обнаружили их двойственную природу: иногда мы можем наблюдать их как частицы вещества, а иногда - как волны.

Как их воспринимать, рассматривать, изучать - целиком зависит от нас, то есть от исследователя, пользующегося каким-либо прибором. И когда это выяснилось, стали появляться вопросы: обладают ли волны, да и вся окружающая нас материя, какой-то определенной формой или она <такова, какой мы ее воспринимаем>? Эта дилемма поразила ученых: каков же в действительности наш мир? Ведь если мы воспользуемся другими приборами, то обнаружим вовсе не вещество, а волны, различные виды плазмы или энергии.

В последние годы ученые приблизились к пониманию того, что уже давно открыто в науке каббала: вне человека не существует никакой реальности, которую можно было бы обнаружить и исследовать иначе, чем в соответствии с нашими органами чувств.

Окружающая нас реальность, как утверждает наука каббала, - это высший свет, некое силовое поле. И какую картину мира мы воспринимаем, зависит от того, под каким углом, в соответствии с какими нашими свойствами, условиями, трактовками мы ее рассматриваем.

Наше восприятие мира меняется в зависимости от наших органов чувств, подобно тому, как голографическое изображение меняется в зависимости от угла зрения. Наука каббала объясняет это так: нет разницы между духовным и материальным. Если человек поймет, как он воспринимает картину материального, каким образом она ему представляется, ему намного легче перейти к духовному восприятию. Ведь это один и тот же человек воспринимает оба мира.

Наука каббала утверждает, что весь материал творения - это желание получать. И это желание требует наполнения. Анаполнение оно ощущает в соответствии со своими свойствами. Если желание получать маленькое, оно ощущает только свою жизнь, свое существование. Мы это видим на примере неживой природы и растительного мира, а также животной жизни на простейшем уровне. Если желание получать большое, оно развивает рядом с собой умственную систему, помогающую ему достичь наполнения. Рядом с сердцем - желанием наслаждаться - возникает разум.

Чем больше желание, тем изощреннее разум в своих поисках способов наполнить желание. И чем совершеннее творение, тем совершеннее в нем обе эти части. Желание получать достигает состояния, когда становится способным воспринять всю реальность, то есть получить все полагающееся ему наполнение (тогда как на предыдущих уровнях наполнение возможно лишь частичное).

Если в нас преобладает желание земных наслаждений, то и разум наш занят поиском путей наполнения именно этого желания. У желания есть определенные внутренние свойства, и свет, наполняющий его, вместе с желанием создает общую картину мира, реальности.

Действительность - это не то, что находится перед нами, не то, что существует вне нас. Она полностью зависит от наших свойств. В нашей реальности есть открытая и скрытая части. Она делится на уровни: неживой, растительный, животный и человеческий; на твердые тела, жидкости, газы и т.д. И все это - в соответствии с нашими свойствами, и если мы изменим эти свойства, то и реальность изменится.

Здесь дело обстоит точно так же, как с элементарными частицами: посмотрим с одной стороны - увидим, что это вещество, а посмотрим с другой - увидим, что это волны. Все зависит от того, как смотреть. Так же и мы: если бы мы изменили себя, то увидели бы совсем другую реальность, соответствующую нашим новым свойствам, - например, обнаружили бы волны там, где сегодня видим твердое тело.

30-40 лет назад начался кризис в науке. Ученые стали понимать, что наука не может развиваться дальше, не принимая в расчет свойства человека-исследователя. Именно поэтому в наши дни, когда науки уже достигают предела своего развития, они оказались в тупике.

Наука всегда утверждала, что мы воспринимаем мир по определенным законам, вне зависимости от личности исследователя. Но когда выяснилось, что все зависит от того, как изменяемся мы сами, вся картина мира пошатнулась. Таким образом начала выявляться связь между наукой и каббалой. И если 20-30 лет назад невозможно было даже говорить с учеными о каббале - они вообще не воспринимали ее подход, то сейчас они уже готовы прислушаться и принять утверждение, что все зависит от нас, все зависит от человека, и все то, что мы принимаем за реальность, - это оттиск наших свойств.

Все наши ощущения, все наши действия существуют лишь в том мире, который мы себе представляем, и не существует никакой реальности самой по себе. Если мы изменим угол зрения, то есть наши свойства, то увидим вместо вещества волны, а вместо волн - вещество. Нечто подобное открылось исследователям элементарных частиц в 20-30-е годы прошлого столетия.

Сегодня мы можем говорить с учеными и вместе обратиться ко всему миру с новым объяснением его устройства. Это настоящий переворот в мировоззрении, и последствия его огромны и очень важны. Все зависит от нас; все, по сути, зависит от внутреннего состояния человека. Вся система законов этого мира, все наблюдаемые нами связи и соответствия между частями мира - все это зависит от нас.

Нет никакой объективной реальности. А раз так, то необходимо знать только одно: каким образом нам стоит измениться, под каким углом следует рассматривать абстрактный высший свет, пребывающий в абсолютном покое, чтобы он проявился наилучшим для нас образом, в оптимальном виде. И этим занимается наука каббала.

В противовес всем остальным наукам, она не занимается исследованием материи вне нас; она изначально говорит о том, как должен измениться человек, чтобы изменился и воспринимаемый им мир. По сути, это и есть вся наука каббала.

Картина мира, какой она сегодня нам представляется, ужасна. Мир погружен в полное отчаяние; отсюда - тяга к наркотикам, кризис семьи и общества в целом. Но все это не потому, что так устроен мир. Это лишь слепок растущего в нас желания: ведь именно желание порождает нашу картину мира, проецируя себя на свойства высшего света.

Несколько лет назад, начиная налаживать связи с учеными, я обнаружил, что они готовы воспринимать эти идеи и соглашаться с таким подходом. Они готовы сотрудничать и понимают, что в этом - будущее науки. Наука будущего - это наука каббала. Она даст правильное отношение к миру.

Прежде мы считали, что этот мир существует сам по себе, независимо от нас. Но сегодня ученые соглашаются с нашим способом исследования мира. Они ведь и сами приблизились к такому подходу путем экспериментов, путем исследования реальности. Они <переключили> восприятие внутрь человека и перенесли внутрь человека причины происходящего снаружи.

Сам по себе мир не изменится. Мир - это высший свет, пребывающий в абсолютном покое. И о том же мы читаем в последних статьях ученых. Астрофизики, например, утверждают, что Вселенная - это единая мысль, действующая разумно и целенаправленно. Экологи пришли к выводу, что наша планета с ее атмосферой и всеми природными проявлениями ведет себя как некое живое существо, обладающее разумом и программой действий, и реагирует на нас как живой объект.

На этих основаниях ученые приходят к выводу, что и Вселенная, и земной шар, и все, что на нем существует, от самых простых форм жизни до глобальных систем, - все это оттиск свойств человека. Поэтому, в конечном счете, все науки, развивавшиеся в течение тысячелетий, сумели охватить лишь очень узкую область исследований действительности.

На их место приходит наука каббала, которая поглощает их, сотрудничает с ними и объясняет человеку, как правильно исследовать истинную реальность. Реальность проявляется для нас в соответствии с принципом подобия свойств, при сопоставлении наших свойств со свойствами света. Любое явление открывается нам только при уподоблении наших свойств этому явлению.

Можно объяснить это на простом примере: звуковые волны существуют вне моего уха, но я воспринимаю их только при условии, что у меня внутри есть система, способная воспроизводить такие же волны.

Простейшая аналогия - радиоприемник. Если внутри него есть колебательный контур, производящий волну, совпадающую по частоте с наружной, происходит резонанс: приемник как бы захватывает волну извне и проводит ее к слушателю. Таким образом, чтобы уловить волну, я должен обладать неким соответствующим ей свойством. Если я хочу воспринять какую-то определенную часть действительности, я должен знать изначально, какими внутренними свойствами мне следует для этого обладать.

Мы рождаемся с пятью органами чувств. И у каждого из них есть определенная область восприятия, в которой фиксируются все наши реакции на происходящее вовне. Мы воспринимаем на слух не все волны, существующие вокруг нас, а только в определенном диапазоне: скажем, от 15 Гц до 15 КГц. Так же устроены и все остальные органы чувств.

Мы созданы таким образом, что мир открывается нам лишь в пределах наших пяти областей восприятия. А если бы у нас были дополнительные органы чувств с иными областями восприятия, картина мира выглядела бы совсем по-другому. Картина мира - это то, что представляется нам вследствие наших реакций на нечто находящееся снаружи.

Снаружи находятся волны, высший свет. И из всех этих волн мы улавливаем только незначительную часть, ограниченный набор впечатлений в определенном диапазоне частот. Вот и все, что, в конечном счете, создает нашу картину мира. Так мы воспринимаем и самих себя, и окружающую реальность.

И, разумеется, эта картина является оттиском наших свойств. Если кто-то от рождения лишен одного из органов чувств, его представление о мире отлично от нашего. И если у нас появится дополнительный орган восприятия, картина мира также изменится.

Наука развивается в результате исследований этой картины. Человек, ограниченный своими свойствами, не может исследовать то, что находится за гранью его восприятия. Для этого нужно дополнительное свойство, которое называется экраном, или шестым органом чувств. Наука переживает кризис, но ее развитие не завершено: ей необходимо перейти на более высокий уровень.

Изменить наши природные, телесные органы чувств мы не можем, поэтому мы воспринимаем окружающий мир как единую картину. Но если бы у нас появился орган восприятия, способный изменяться, то, благодаря ему, нам открылся бы изменяющийся мир. Именно так происходит, когда мы обретаем новую возможность - с помощью экрана воспринимать иной, высший мир.

Наука каббала объясняет человеку, как ощутить, уловить, воспринять реальность в соответствии с его выбором, настройкой его дополнительного внутреннего органа ощущения - экрана,сосуда, кли, души (все это одно и то же).

(продолжение следует)

****************************

CСЫЛКИ     ПО     ТЕМЕ :
Международная Академия Каббалы "Бней Барух"
Виртуальное обучение по сети Интернет
Трансляция телеканала Каббала ТВ
Духовный Форум "Сотрудничество в области сознания "
О преодолении мирового кризиса

Газета 'Каббала Сегодня'
Рассылка   "НАУКА КАББАЛА"
Cайт автора по тематике каббалы

КНИЖНЫЕ МАГАЗИНЫ:
в Израиле                  в Москве и Санкт - Петербурге
в Украине       в США, Канаде, Австралии, Зап. Европе
Здесь вы можете приобрести книги Михаэля Лайтмана.
Можно заказать книги через интернет.
Hosted by uCoz