Выпуск 122
28 ноября 2007 г.
 


КАББАЛА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ >>

"Каббала - это учение о причинно-следственной связи духовных источников, соединяющихся по постоянным и абсолютным законам в одну высокую Цель - постижение Творца созданиями, существующими в этом мире."       - Бааль Сулам. "Матан Тора" -

Мы должны понять, что общая сила природы – это сила любви и отдачи. И если человек соответственным образом изменит себя, он начнет ощущать течение вечной и совершенной жизни.

Вопросы  к Михаэлю Лайтману в  телепрограмме "Спроси каббалиста" - 3-я часть

Впервые на экране!  

Телемост «Каббалистический женский форум» в прямом эфире!

Ведущие тележурналисты «Останкино», Василий Корельский и Елена Громовая, зададут вопросы о любви, семье, здоровье и воспитании ученому-каббалисту, проф. Михаэлю Лайтману. В передаче также принимает участие известная телеведущая, популярная певица из Грузии, Ирма Сахадзе.
Смотрите 28 ноября, в 15:00 московского времени на телепортале 
www.kab.tv/rus !

Вопрос: Известно, что каббалист видит за пределами материи. Что видит каббалист, когда перед ним стоит человек? Он видит душу, какую-то силу?

Каббалист видит силу, а не тело. Разумеется, тела он видит своим земным зрением, но это ничего не добавляет и ничего не дает человеку. Люди, проникающие за пределы материи, видят вместо материальных предметов и объектов силы, приводящие их в действие.

Точно так же мы видим картины на экране телевизора. Там движутся люди, но каждый из нас знает, что внутри этой коробки нет людей, и они не движутся, а есть электрические силы, которые своим соединением создают нам такую картину.

Поэтому те же силы природы, соединяясь между собой, преподносят нам образы этого мира, которые мы видим. Это тот же самый экран, причем он находится не снаружи, а внутри нас, в задней части головы. Передо мной ничего нет.

Тот, кто изучает восприятие действительности, уже слышал об этом. Мы не видим то, что находится перед нами, а воспринимаем все внутри себя, на экране позади головного мозга.

И потому мы проникаем сквозь природу в ее глубину и видим за каждым объектом силу, поддерживающую его. Это помогает человеку принимать во внимание не внешнее, а внутреннее – суть людей, находящихся рядом с ним. И потому его отношение к ним отличается от отношения обычных людей, которые воспринимают внешнее и относятся к людям в зависимости от того, как выглядит наше тело – животное внутри нас, а не человек.

Поэтому такое проникновение вглубь материи и ощущение внутренней сути человека решает множество проблем и в семейных отношениях – между мужем и женой, между родителями и детьми, в отношении к ближнему.

Если бы мы хоть немного познакомили человека с методикой, позволяющей увидеть эти силы, стоящие за материей, то, разумеется, наш мир, наши отношения и все человечество выглядели бы по-другому. Будем надеяться, что мы к этому придем.

 

Вопрос: Как человек может захотеть жениться и родить детей, если, в сущности, обрекает их на ужасную скорбь?  

 Потому что подсознательно мы ощущаем, что это исправление, а не скорбь, что родить детей, вырастить и воспитать их, насколько мы можем, даже если нам это не удается, - это в любом случае еще несколько шагов к Концу Исправления.

Ведь мы сами возвращаемся в своих кругооборотах их поколения в поколение. И если не в этом поколении, так в следующем мы поймем, как лучше и правильнее организовать нашу жизнь. Мы узнаем, что обладаем большой мудростью и с ее помощью сможем открыть глаза, раскрыть мир и увидеть все. И тогда будет хорошо нашим детям, и мы будем рады родить их и быть уверенными в их будущем.

Кстати говоря, это первое поколение, которое спрашивает: «Для чего рожать детей?». У нас всегда было иначе. В молодости я был уверен, что нашим детям будет лучше, чем нам. Я также слышал от своих родителей – образованных людей, врачей: «Наша жизнь тяжела. Мы завидуем тебе – ты будешь жить в гораздо лучшее время, в другом поколении».

Я вижу нынешнее поколение, и очень сомнительно, чтобы ему было лучше, чем предыдущему. А если говорить о следующем поколении, то я вижу по собственным детям, уже ставших родителями, что нечего слишком надеяться на будущее. Они уже сами говорят, что следующему поколению не будет лучше, чем нынешнему.

То есть, мы уже осознаем зло и понимаем, что нам стоит ускориться и принести в мир иную методику существования, чтобы на самом деле нам стоило заводить детей. 
 

Вопрос: И что будет с ними, если мы ускоримся и принесем иную методику существования?

Они поймут, для чего стоит жить. Они изменят свою жизнь, свои взаимоотношения, раскроют «небеса», будут видеть весь мир от края и до края, ощутят духовный мир и вечность – в продолжении поколений.

Сейчас они спрашивают: «Для чего жить, если все кончается?». Но они увидят, что у жизни есть продолжение.  

 

Вопрос (Гито из Иерусалима): Может ли человек, занимающийся Каббалой и желающий войти в духовный мир, одновременно также наслаждаться жизнью в этом материальном мире? Возможно ли совместить эти два мира? Ведь в современных условиях, при всем развитии технологии, этот материальный мир занимает довольно большую часть нашей жизни. Так может ли человек, вступающий в духовный мир, сочетать в своей жизни и материальное, и духовное?

Вы правы. Человек действительно должен совместить оба этих мира. Он должен постичь духовный мир в то время, когда живет и находится здесь в этом материальном мире. Именно для этого он существует на этой земле в материальных рамках этого мира.

И он должен сделать это без всякого принуждения. В духовном нет насилия. Начните изучать науку Каббала, и вы начнете совершенствовать себя. По мере своего развития и продвижения вы начнете менять свои ценности: с тех, которые есть у вас сегодня – на более возвышенные, более духовные. И так вы постепенно, к собственному удовольствию, будете подниматься и вместо того, чтобы концентрироваться на материальном и уделять все свое внимание этому миру, больше будете заботиться о своем духовном развитии – совершенном и вечном. А делами этого мира вы будете заниматься для того, чтобы в нем прожить.

Мы обязаны жить в этом мире, рожать детей, иметь семью, родственников, профессию, учиться. Человек должен быть гражданином своей страны, он должен знать о происходящем в мире, он должен участвовать во всей этой системе жизни – она не создана бесцельно, чтобы мы пренебрегли ею и просто оттолкнули. Но вместе с этим, поверх нее он должен достичь духовного постижения и увидеть, как два эти мира совмещаются вместе, и перед ним раскрывается полная картина, давая восприятие и ощущение всей реальности.

Вопрос ведущего: Значит, духовное развитие не требует, чтобы человек подавлял и ограничивал свои материальные желания?

Ничего не нужно подавлять! Наука Каббала говорит, и именно так мы поступаем с нашими учениками: приходи и начинай учиться! Все остальное сделает с тобой сам изучаемый материал – так называемый, свет, возвращающий к источнику. Учеба притягивает к тебе свет и пробуждает в тебе такие силы и способности исследовать и понимать реальность, что ты сам меняешься. И это самое лучшее, а снаружи запрещено оказывать на человека давление. 
 

Вопрос: Я бы хотел узнать, почему любовь всегда сопровождают такие большие страдания, и любовь и боль всегда приходят вместе?

То, что мы в нашем мире называем любовью – это всего лишь одна из возможностей использовать ближнего, только в такой форме, что нам кажется, будто мы его любим. Это все равно, что любовь к рыбе – когда я люблю что-то, приносящее мне наслаждение.

Но любовь между людьми отличается от любви к неживому, растительному и животному. Когда я люблю растение или животное, то могу получить какую-то любовь в ответ на свою заботу и почувствовать, что мое домашнее животное или растение отвечают мне благодарностью и положительно на меня реагируют. Но по отношению к чужому человеку возникает большая проблема, потому что когда мы относимся к кому-то с любовью, то не всегда получаем в ответ ожидаемую реакцию. Ведь напротив нас – тоже человек со своими эгоистическими желаниями, со своими реакциями и расчетами. И потому это не так просто, как на низких ступенях развития – в отношениях между человеком и животным или растением. Между человеком и человеком должна быть любовь, основанная на само отмене и на включении одного в другого.

Каббала много об этом говорит, потому что в любви заключается главная сила и основное исправление мира. Как написано: «Возлюбить ближнего, как самого себя – это великое правило Торы». А Творец как основная сила природы – это сила любви, и только любовью Он создал все и всем управляет. И единственное, к чему мы должны прийти – это только любовь, само понятие любви и обретение ее свойства.

Но научиться любить – это великое и необычайно сложное дело. Ведь любить – это значит, вместо своих желаний и устремлений, вместо своих целей, принять желания любимого человека и наполнить его желания, устремления и цели. А самого себя видеть лишь как средство для наполнения другого человека. Тогда это называется любовью.

 

Вопрос: И что человек тогда ощущает?

И тогда он ощущает наслаждение оттого, что другой им наслаждается.

 

Вопрос: И в этой любви не будет страдания?

В такой любви не может быть страдания, ведь человек ничего не ждет в ответ. Если любовь заключается только в том, чтобы любить другого, ничего не требуя от него взамен, то она никогда не может сопровождаться страданием – ты будешь всегда наслаждаться. Ведь тогда все будет зависеть только от тебя: ты знаешь, чего человек хочет – так дай ему это, не требуя никакой благодарности. И тогда ты будешь только наслаждаться.

 

Вопрос: Но если я просто все ему отдам, у меня ничего не останется?!

Но это и называется любовью... А иначе это просто расчет – ты мне, я тебе. Ты продаешь ему что-то и требуешь за это заплатить. Это уже не любовь. Любовь бывает только в одну сторону, когда я дарю кому-то свою любовь без всякого расчета на вознаграждение.

 

Вопрос: Но зачем же мне такая любовь?!

В этом и состоит проблема! Ведь мы воспринимаем любовь между людьми, как любовь к рыбе, когда мне нравится какая-то еда, и я люблю ее за то, что получаю от нее удовольствие. Но мы путаемся в понятии любви, и если ты любишь кого-то именно так, так знай, что это не называется любовью. Просто тебе приятно то, что дает тебе наслаждение.

Истинная любовь означает, что человек совершенно выходит из самого себя, не думая о себе – а только о другом и желая наполнить лишь его. И он наслаждается тем, что делает это без всякого со

бственного расчета, всякой оглядки на самого себя, не ожидая ничего в ответ.

 

Вопрос: В чем же заключается это наслаждение?

Это действительно духовное наслаждение, и мы должны достичь именно такой любви. Это делает человека свободным! Он вдруг чувствует себя независимым от самого себя – и это дает ощущение вечной и совершенной жизни.

Поэтому если человек по отношению к другим может выполнить принцип любви: «Возлюби ближнего, как самого себя» - то он поднимается выше своей природы. Он перестает быть привязанным к самому себе – он поднимается над собой.

Поэтому наша материальная любовь между людьми в этом мире должна показать нам путь к любви еще более высокой и оторванной от собственных интересов – так называемой, абсолютной любви.

Ведущий: Будем надеяться, что мы когда-нибудь научимся любить.

 

Вопрос: Верите ли Вы в воскрешение мертвых?

Здесь возникает большой вопрос: что означает слово «верить»? Кто-то рассказал вам, что существует воскрешение мертвых, и вы ему верите. Получается, что вы верите не в воскрешение мертвых, а тому, кто рассказал вам про него.

Это отдельная тема для разговора: «Что же называется верой?» В науке Каббала «воскрешение мертвых» означает воскрешение мертвых желаний, после того, как человек исправляет свои эгоистические желания, устанавливая, что в них он не может наслаждаться жизнью и достичь ничего хорошего. Он решает, что эти эгоистические желания – источник всех страданий в его жизни. И когда он приходит к такому решению, то определяет эти желания как мертвые, ведь они несут ему смерть. Как написано: «Лучше смерть, чем такая жизнь!»

А после этого, поскольку желает жить (!!!), он хочет перейти к совершенно иному существованию – выше этих эгоистических желаний, которые все время убивают его. Он желает развиться и подняться над ними. И тогда он достигает состояния, когда с теми же самыми желаниями, составляющими его природу и умерщвленными им с точки зрения эгоистического использования, где он все время старался урвать для себя что-то из этого мира, ведя вечную борьбу с другими и все время оставаясь голодным, он вдруг начинает работать в обратной форме – с намерением на любовь, на отдачу, на симпатию и на соединение. И тогда он видит, что от этого действительно получает жизнь и жизненную силу.

Так вот, изменение использования нашей природы с эгоистического – на отдачу называется воскрешением мертвых. Это воскрешение сил и наших подлинных желаний, которые мы оживляем и достигаем совершенной жизни.

Мы должны понять, что общая сила природы – это сила любви и отдачи. И если человек соответственным образом изменит себя, он начнет ощущать течение вечной и совершенной жизни. И в такое изменение я верю и уверен, что это случится со всеми нами. В действительности, наука Каббала объясняет нам, как реализовать это прямо сейчас, здесь и для каждого из нас.

 

Ведущий: Так вы говорите о неком внутреннем процессе, происходящем в человеке?

Разумеется, о внутреннем процессе, происходящем в человеке. А вы думаете, что при воскрешении мертвых начнут подниматься мертвецы из могил?

 

Ведущий: Но так написано?

Нет, так не написано. Наука Каббала вообще не обсуждает тело человека и его материальные кости. Она говорит лишь о духовных «мозге», «костях», «жилах», «мясе» и «коже» (моха, ацамот, гедин, басар,ор).

 

Ведущий: Но у пророка Йехезкеля написано, что кости иссохшие обрастут плотью и оживут?

Ни в одной каббалистической и святой книге нет ни одного слова о нашем мире – потому они и называются святыми книгами. «Святой» - это значит «отделенный» от нашей земной реальности. Святость – это то, что отделено от материального и находится выше этого мира. И поэтому книги, называемые: Тора, Гмара, Мишна, Пророки, Агадот, Притчи, Мидраш, Каббала – все они говорят только о духовном мире, в который человек должен проникнуть и в нем жить и существовать. Ведь наше тело без сомнения умрет, и с ним нечего больше делать – там нечего оживлять.

Давайте проведем исследование – где же эта косточка «луз», которая не тлеет в земле? Не дай Бог думать, что речь идет о физическом теле – имеется в виду лишь духовное желание человека, его человеческое «я», а не биологическое тело.

А если мы отсечем от тела разные его части, то, что же, человек уже не сможет полностью воскреснуть? А если мы сделаем пересадку органов, которую разрешено производить, невзирая на национальности и, пересаживая еврею органы не еврея – так какой же человек потом воскреснет? Давайте, заменим в человеческом теле все органы – и кем он тогда будет, когда оживет? Кем будет этот человек? То есть речь идет лишь о духовном возрождении, когда вместо заключенного и действующего в нем эгоизма, он начинает свое становление как человека.

 

Ведущий: Итак, у пророка Йехезкеля все правильно написано об оживлении иссохших костей, но только мы неправильно трактовали смысл сказанного?

Что значит правильно или не правильно написано?! Это же пророк, который видел все будущее до конца поколений!

 

Ведущий: Но он не говорил о наших материальных костях?

Ни в коем случае! Все пророки рассказывают о времени Машиаха, когда начиная, допустим, с нашего поколения и далее, люди поймут, что они уже не могут жить так, как жили в течение тысяч лет и нужно положить конец всем этим несчастьям и страданиям в мире. И тогда люди захотят возрождения из этой жизни, которую они будут рассматривать как смерть – как мы уже сегодня начинаем это ощущать. И если человек решает, что эта жизнь для него смерти подобна, и желает жить, то он воскрешает себя из этого состояния, и это называется «воскрешением мертвых».

 

Ведущий: Значит все это описано в символической форме?

Безусловно. И касается лишь внутреннего изменения человека. Ведь во внешнем – мы просто животные. Наше тело – это обычное животное, такое же как у коровы или быка, не важно у кого. Оно животное абсолютно во всем и в нем нет ничего, что бы относилось исключительно к человеку. Моя внутренняя суть – вот что называется «человек», а в моем теле нет ничего особенного. Поэтому речь идет о моем «Я», которое требует исправления и воскрешения.

 

Вопрос: И внутри этого «Я» есть часть, которая называется «кости»?

Да. В человеке есть такие уровни желания: «мозг», «кости», «жилы», «мясо» и «кожа» ( моха, ацамот, гедин, басар, ор). И в той части внутреннего желания человека, которое называется «кости», есть такие желания, которые не тлеют и способны воскреснуть. И из них восстает весь остальной духовный парцуф души. 

 

Вопрос: Из Ваших ответов я поняла, что человеку нет надобности менять свой образ жизни, и он обязан продолжать жить обычной жизнью, работать и заботиться о семье, и только свое свободное время, которое остается в конце дня, он должен посвятить изучению Каббалы. Я бы хотела узнать, зависит ли моя скорость продвижения от того, сколько времени я уделяю занятиям? Ведь при нашей жизни, когда мы работаем с утра до вечера и имеем так много обязанностей, остается так мало свободного времени, и оно настолько сжатое, что мне кажется, этого недостаточно для духовного продвижения.

Мы должны понять, что наш мир устроен совершенно по особенному, соответственно неисправности наших душ, и для того, чтобы исправить свои души, мы и находимся сейчас в этих рамках, называющихся «этот мир». Это рамки – наиболее подходящие для нашего исправления. Поэтому речь идет лишь о том свободном времени, которым располагает человек после работы, заботы о доме, семье, улаживания всех неприятностей и проблем. И если оставшееся свободное время он посвятит своему духовному развитию – этого достаточно ему для продвижения.  

Ведущий: Но это совсем небольшое время!

Это совсем небольшое время и этого достаточно! Если полчаса в день человек уделит науке Каббала, изучая, как исправить себя, это даст ему подсветку на все остальные часы, и тогда все остальное время он тоже как бы будет находиться в этом процессе исправления и выяснения, и так это будет работать. Он не может забросить всю свою жизнь и засесть в каком-нибудь колеле или ешиве, считая себя уже праведником, которому больше нечего делать в этом мире. Это неправильно! Он этим не исправляет ни себя, ни мир.

Он обязан быть частью этого мира, не отдаляться от общества, и только благодаря тому, что он остается гражданином своей страны, и главой семьи, и работником на своем предприятии, будучи задействованным во все системы этого мира – из них он обязан достичь духовного исправления. Так требует наука Каббала. Человек должен работать и вместе с этим, из этого состояния, достичь своего внутреннего исправления.

****************************


CСЫЛКИ     ПО     ТЕМЕ :
               Международная Академия Каббалы "Бней Барух"
               Виртуальное обучение по сети Интернет
               Трансляция телеканала Каббала ТВ
               Глобальные проблемы человечества
                  О преодолении мирового кризиса
              Газеты:   'Каббала Сегодня'   'Каббала Миру'
               Рассылка   "НАУКА КАББАЛА"
               Cайт автора по тематике каббалы

КНИЖНЫЕ МАГАЗИНЫ:
в Израиле                  в Москве и Санкт - Петербурге
в Украине       в США, Канаде, Австралии, Зап. Европе
Здесь вы можете приобрести книги Михаэля Лайтмана.
Можно заказать книги через интернет.
Hosted by uCoz